HomeMediaMedia for January 2018The Kiev citizens were amazed by Odessa performance of ”The Sleeping Beauty”. It admired the whole National Opera House.

11 Jan

The Kiev citizens were amazed by Odessa performance of ”The Sleeping Beauty”. It admired the whole National Opera House.

 

Киевляне прослезились от восторга: одесская постановка «Спящей красавицы» покорила Национальную оперу

Проснись и… танцуй!

Гастроли в столице — всегда дело ответственное. Одесский Национальный академический театр оперы и балета показал в Киеве балет Петра Чайковского «Спящая красавица» после триумфальной поездки по Нидерландам и Бельгии. Новый, но «обкатанный», проверенный на европейской публике балет, был предложен киевлянам.

Гаага, Амстердам, Хеерлен и Хасселт аплодировали одесситам, причём это были гастроли обычные, рабочие, публика раскупала билеты. А на сцене Национального академического театра оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко наши артисты оказались при поддержке председателя Благотворительной организации «Фонд Бумбураса» Пантелиса Бумбураса — зрители воспользовались бесплатными билетами, артистам оставалось только приехать, выступить и покорить!

Был и ещё один соревновательный момент: в Киеве есть своя «Спящая», сравнения неизбежны, привлечь зрителя на свою сторону вдвойне интересно. Музыкальный руководитель и главный дирижёр ОНАТОБ Александру Самоилэ обыно с балетом не работает, но для «Спящей красавицы» сделал исключение, ибо Чайковский — его кумир.

На тех же условиях, то есть бесплатно, одесские балетоманы этой осенью увидели привезённый «Фондом Бумбураса» балет «Грек Зорба» с Денисом Недаком и Еленой Филиппьевой. Надо ли говорить, как важно давать зрителю возможность увидеть не разнузданную антрепризу (да ещё и за огромные деньги), а классику в прочтении лучших театров страны!

Премьера «Спящей» состоялась в мае прошлого года, хореография Мариуса Петипа в режиссёрской версии заслуженной артистки Молдовы Марии Полюдовой, декорации Евгения Гуренко, костюмы Сергея Васильева — всё работает на успех. Особое признание, как в Киеве, так и в Европе, вызывают наши самые талантливые на свете одесские дети. Профессионализм взрослых солистов — это норма, так и должно быть. Но откуда у крох такая точность в каждом движении, такое удовольствие от работы на сцене, стремление после переездов вновь и вновь тянуть стопу, сиять улыбкой, порхать по сцене?

Руководители образцового детского театра классического танца «Фуэте» Анна Погорецкая и Марина Козяр (также в спектакле участвуют ученики городской детской хореографической школы) рассказали, что они, бывшие в своё время балеринами первой категории, сложностей с набором учащихся не испытывают. В наше время талантливые маленькие одесситы выбирают для себя школы, студии, коллективы.