ГлавнаяФестивалиБархатный сезон в Одесской опереV фестиваль искусств "Бархатный сезон в Одесской опере"

V фестиваль искусств "Бархатный сезон в Одесской опере"

V фестиваль искусств "Бархатный сезон в Одесской опере"

V фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере», который пройдё с 30 августа по 15 сентября - это 9 уникальных музыкальных событий, 9 незабываемых вечеров прекрасной музыки! Это премьеры, художественные открытия, великолепные встречи и наслаждение от причастности к главному культурному событию сентября в Одессе. Каждый день фестиваля даст возможность окунуться в неповторимую атмосферу высокого искусства, ведь среди гостей:

  • Национальная опера Украины с балетом «За двумя зайцами»;
  • Национальная опера Израиля - впервые на сцене нашего театра с концертной программой;
  • звездные имена артистов из Италии, Англии, Австралии и Германии в спектаклях «Турандот», «Мадам Баттерфляй», «Орфей и Эвридика», а также в масштабном и ярком гала-концерте звёзд балета под открытым небом! 

Программа фестиваля

30 августа в 18:30. Открытие фестиваля

Премьера оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин» semi-stage с участием солистов оперы, хора и оркестра театра

Опера «Лоэнгрин», завершившая дрезденский период творчества Рихарда Вагнера (1842 - 1848) - выдающегося немецкого композитора-романтика XIX в., занимает особое место в его наследии. В ней маэстро сделал первые шаги в формировании оперной реформы, которые воплотились в полной мере в тетралогии «Кольцо нибелунга».

«Лоэнгрин» - первая опера, в которой композитор полностью отказался от номерного построения эпизодов (традиционных арий, дуэтов и пр.), заменив их сценами сквозного развития. Традиционные арии Вагнер заменяет монологами, рассказами; дуэты - диалогами, а также вводит систему лейтмотивов, которые звучат как в сольных партиях, так и в оркестре. Впервые музыкант вместо большой увертюры использует короткую прелюдию.

 

Режиссёр-постановщик - Павел Кошка
Хормейстер-постановщик - Валерий Регрут
Художник-постановщик - Игорь Анисенко
Художник по костюмам - Сергей Васильев
Дирижёр-постановщик - заслуженный артист Украины Игорь Шаврук


31 августа в 18:00

Концерт «В силуэтах зала: взгляд со сцены»

Лауреат международных конкурсов пианистов, профессор Борис Блох (Германия) исполнит фортепианные произведения Ф. Листа, Ф. Шопена, С. Рахманинова. Камерную атмосферу мероприятия подчеркнёт ограниченное количество зрителей, которые будут располагаться на сцене рядом с солистом. Таким образом Одесская опера разнообразит жанровую репертуарную палитру и познакомит одесситов с традициями салонного концерта.

 

 

  

 


1 сентября в 20.00, Театральная площадь Одессы

Odessa ballet-gala «Сlassic & Modern» под открытым небом с участием звезд мирового балетного искусства

В концерте примут участие солистка Австралийского балета Мельбурна Натали Куш, ведущий солист American Ballet Theatre, Royal Opera House, Bayerische Staatsoper, Dutch National Ballet Мэтью Голдинг, солисты Национальной оперы Украины - заслуженная артистка Украины Наталья Мацак, Сергей Кривоконь, ведущие артисты балета, хора и оркестра Одесского национального академического театра оперы и балета.

В программе - фрагменты из балетов, классические и современные хореографические миниатюры.

Дирижёры - главный дирижёр театра Вячеслав Чернухо-Волич, заслуженный артист Украины Игорь Чернецкий. 

 


6 сентября в 18:30

Премьера 209-го театрального сезона - оперу Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»

Обращение к сюжету из жизни Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Дж. Пуччини не ставил перед собой задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной человеческой драмы. В её воплощении композитору удалось не только сохранить, но и углубить содержание литературного первоисточника. К этому стремились и постановщики этого спектакля.

Партию Чио-Чио-сан исполнит солистка Национальной оперы Украины, народная артистка Украины Лилия Гревцова
Дирижёр-постановщик - заслуженный артист Украины Игорь Чернецкий (Украина)
Режиссёр-постановщик - Анатоль Прейслер (Австрия)
Хормейстер-постановщик - Валерий Регрут (Украина)
Художник-сценограф - Карел Спангак (Нидерланды)
Художник по костюмам - Ульрика Кремер (Германия)
Пластика - Антонин Коместаз (Франция)
Художники по свету - Вячеслав Ушеренко, Давид Альберт (Германия).
Дирижёр - народный артист Азербайджанской Республики Ялчин Адигезалов


8 сентября в 18:30

Концерт солистов Национальной оперы Израиля

В концерте примут участие ведущие солисты театра Алла Василевицьки, Вероника Брок, Шай Блох; солисты и оркестр Одесской оперы.

В программе концерта прозвучат арии и дуэты из известных опер, романсы, народные песни.

Ведущая - Юлия Певзнер (Израиль)
Дирижёр - Эйтен Шмейсер (Израиль)

 

 

 


11 сентября в 18:30

Премьера 209-го театрального сезона - балет на музыку А. Хачатуряна «Маскарад»

Одесский театр оперы и балета начале XXI века в память о художниках, которые создавали его великую историю, работает над новым прочтением произведений, ставших значительной вехой его творческой жизни. Так, в 2014 году состоялась премьера оперы-балета «Вий» В. Губаренко (через 30 лет с момента мировой премьеры), а в 2018 году - премьера балета А. Хачатуряна «Маскарад» (через 36 лет с момента мировой премьеры).

Новое прочтение балета «Маскарад» происходит с изменениями в художественном (сценография и костюмы) и хореографическом решении, ведь новое время требует использования новейших технологий, современного театрального решения. Это, в первую очередь, использование фантастических возможностей «magicmirror» (магического зеркала), нитяной завесы, которые театр приобрел для этого спектакля с перспективою использования в других постановках.

Дирижёр-постановщик - Виталий Ковальчук
Хореограф-постановщик - заслуженный артист Украины Гарри Севоян
Художник-сценограф - Игорь Анисенко
Художник по костюмам - Сергей Васильев
Хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко
Хормейстер - Иван Газинський
Художник по свету - Вячеслав Ушеренко


13 сентября, в 18:30

Опера К. В Глюка «Орфей и Эвридика»

Это произведение, появление которого ознаменовало начало оперной реформы в XVIII в. и стало особой вехой в истории мирового искусства.

Партию Орфея исполнит итальянский певец, контртенор Раффаэле Пе, которого британская газета «TheTimes» признала лучшим среди итальянских контртеноров современности.

Дирижёр-постановщик - заслуженный артист Украины Игорь Чернецкий
Режиссёр-постановщик - Павел Кошка
Художник-постановщик - Петр Богомазов
Хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко
Хореограф-постановщик - Алексей Скляренко
Дирижёр - заслуженный артист Украины Игорь Чернецкий 


14 сентября в 18:30

Национальная опера Украины, балет «За двумя зайцами»

Это балетная версия пьесы Михаила Старицкого на музыку известного современного украинского композитора Юрия Шевченко.

Масштабные гастроли Национальной оперы Украины в рамках Фестиваля искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» станут неординарным событием, ведь почти 200 артистов из Киева будут выступать на одесской сцене! А профессионализм и артистизм народного артиста Украины Алексея Вертинского (старый Голохвастов), артистов балета и оркестра Национальной оперы Украины подарят незабываемые мгновения радости поклонникам театра. Эти гастроли станут новым этапом в сотрудничестве с ведущими театральными коллективами Украины.

Дирижёр - народный артист Украины Владимир Кожухарь. 

 


15 сентября в 18:30. Закрытие фестиваля

Опера Дж. Пуччини «Турандот» в постановке немецкого режиссёра Кристиана фон Гетца

Этот спектакль - самая сложная из всех опер Пуччини. Она тяжела в исполнении, партии двух главных героев рассчитаны на выдающиеся голоса. Ария Калафа «Nessun Dorma» («Никто не уснёт») из последнего акта оперы является одним из стандартов вокального искусства для теноров.

Вместе с тем, «за обаянием мелодики, яркостью и свежестью гармонии, блеском оркестра, драматизмом, богатством музыкальной драматургии, это - своеобразная энциклопедия музыкального мастерства».

В спектакле будут участвовать известные итальянские исполнители Тициана Карузо (Турандот), Мина Ямазаки (Лиу), солисты оперы, хор, оркестра театра и детский хор «Жемчужины Одессы».

 

Режиссёр-постановщик - Кристиан фон Гетц
Художник-постановщик - Лена Брексендорфф
Хореография - Верена Хирхольцер
Дирижёр - главный дирижёр театра Вячеслав Чернухо-Волич

Александр ФОРКУШАК

Ведущий солист Днепр Оперы, бас-баритон

В 2011 году окончил Национальную музыкальную академию им. П.И. Чайковского. На протяжении обучения исполнял партии Белькоре («Любовный напиток»), Валентина («Фауст»), Грязного («Царская невеста»).

Гастролирует в Германии, Австрии, Голландии, Польше.
С 2015 года - солист Национального Президентского оркестра (Киев).

В 2016-2017 годах гастролировал в Великобритании в компании «Ellen Kent's Opera & Ballet International Company», где исполнял партии Шонара («Богема»), Фараона, Амонастро («Аида»), Жреца, Набукко («Набукко»).

По завершению гастролей был приглашён на должность солиста Днепровского академического театра оперы и балета. За неполный сезон исполнил следующие партии: Эскамильо («Кармен»), Альфио («Сельская честь»), Игорь («Князь Игорь»), Монтероне («Риголетто»), Амонасро («Аида»).

Репертуар:

  • Белькоре из оперы «Любовный напиток» (Г. Доницетти)
  • Григорий Грязной, Малюта Скуратов из оперы «Царская невеста» (Римский-Корсаков)
  • Эскамильо из оперы «Кармен» (Ж. Бизе)
  • Евгений Онегин из оперы «Евгений Онегин» (П. Чайковский)
  • Амонасро, Царь Египта из оперы «Аида» (Дж. Верди)
  • Король Рене из оперы «Иоланта» (П. Чайковский)
  • Монтероне, Риголетто из оперы «Риголетто» (Дж. Верди)
  • Шонар, Марчелло из оперы «Богема» (Дж. Пуччини)
  • Набукко, Захария из оперы «Набукко» (Дж. Верди)
  • Князь Игорь из оперы «Князь Игорь» (А. Бородин)
  • Голландец из оперы «Летучий голландец» (Р. Вагнер).

Борис БЛОХ

Выдающийся пианист и дирижер, преподаватель, с 1985 года - профессор Университета Искусств «Folkwang» (Essen - Duisburg).

Окончил Одесскую специализированную музыкальную школу им. П. С. Столярского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс преподавателей Татьяны Николаевой и Дмитрия Башкирова).

Лауреат многих международных конкурсов, среди которых конкурс молодых исполнителей в Нью-Йорке (I место, 1976 год) и Международный конкурс им. Ф. Бузони в Больцано (I премия - Grand Prix Busoni, 1978 год).

После окончания консерватории и переезда в 1974 году в США пианист принял участие в международных прослушиваниях концертного агентства «Young Concert Artists», где получил первое место. После этой победы музыкант начал активную концертную деятельность: успешные дебютные выступления в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке принесли Борису Блоху широкое признание. Музыкальные критики сравнивали молодого исполнителя с такими пианистами как Владимир Горовиц и Симон Барер.

В 1976 году Володомир Горовиц, прослушав в исполнении Бориса Блоха произведения Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шопена, С. Рахманинова, высоко оценил талант и мастерство молодого музыканта. В 1977 году пианист современности Артур Рубинштейн наградил артиста серебряной медалью Международного конкурса своего имени в Тель-Авиве.

Сразу же после того Борис Блох начал активную концертную деятельность в различных странах мира, с большим успехом выступал в лучших залах Европы и США. Как солист он сотрудничал с ведущими симфоническими оркестрами Германии, США, Италии, Австрии, Румынии, Канады; с такими дирижерами, как Л. Мазель, К. Кондрашин, Г. Граф, М. Плассон, Ю. Аронович, К. Эшенбах, А. Фишер, Д. Зинман, А. Лазарев, Ф. Глущенко, А. Дмитриев и другими.

Борис Блох - частый гость международных музыкальных фестивалей, среди которых Зальцбургский (Австрия) и Берлинский (Германия), Люцернский (Швейцария) и Фламандский (Бельгия), Рурский фестиваль фортепианной музыки, «Каринтийское лето» в Оссиа, Моцартовский фестиваль в Сальсомаджоре-Терме, фестиваль фортепианных раритетов в Хузуме, Летний фестиваль в Варне, Музыкальный фестиваль Рейнгау, фестивали посвященные творчеству Ф. Листа в Веймаре, Рейдинзи, Тюрингии, а также на фестивалях Стрезам, Стамбул, Бергамо-Брешии, Шопенивских фестивалях в польски Душниках и чешском Мариенбаде и многих других.

В 1989 году за выдающийся вклад в развитие международной Листианы Борису Блоху было присвоено Золотую медаль международного Листовського общества в Вене. В 1990 году Общество Ф. Листа в Будапеште наградило его «Grand Prix du Disque List» за лучшую запись года, а в 2012 году это же общество отметило Почетным призом его новейшую запись произведений Ф. Листа. Маэстро Борис Блох считается одним из самых оригинальных современных интерпретаторов творчества этого великого романтика. Некоторые записи Бориса Эмильевича на компакт-дисках считаются эталонными, в частности, оперные парафразы Ф. Листа.

Борис Блох известен и как дирижер. Именно благодаря ему в 1994 году впервые состоялись гастроли оперной труппы Одесского театра оперы и балета в Генуэзском театре Карло Феличе, где была поставлена опера «Орлеанская дева» П. И. Чайковского (дирижер-постановщик - Борис Блох, режиссер-постановщик - Ирина Молостова, художник-постановщик - Наталья Бевзенко-Зинкина). На большом музыкальном фестивале в городе Перудже была исполнена оратория «Христос на Масличной горе» Бетховена в городе Терни и состоялся симфонический концерт из произведений М. И. Мусоргского. На гастролях театра в Брюсселе и Пирее Борис Блох дирижировал оперой М. И. Мусоргского «Борис Годунов». Он выступает как дирижер и в Италии (оркестр «Артуро Тосканини» в Парме), в Австрии, Германии, России, Украины и многих других странах.

Борис Блох регулярно проводит мастер-классы в рамках Венского музыкального семинара. Стал почетным профессором музыкального института «Reingold Glier» в Киеве.

В сезонах 2014-15 и 2015-16 гг. по назначению Министерства культуры Украины Борис Блох занимал должность художественного руководителя Одесского национального театра оперы и балета. При его участии были поставлены балеты «Жемчужины мирового балета», «Спящая красавица», «Судьбы», оперы «Любовный напиток», новая редакция «Иоланты», театрализованный проект «Аплодисменты трем поколениям» (к Международному дню театра) и другие. 

Натали КУШ

Солистка Australian Ballet (Мельбурн, Австралия)

Натали Куш родилась в городе Никополь на юге Украины. Окончила Театрально-художественный колледж в городе Днепр. В течение двух лет была солисткой балета Днепропетровского государственного театра оперы и балета. После этого училась у российского педагога Шиды Мубаряковой в Консерватории балета в городе Санкт-Пёлтен (Австрия). По приглашению работала в театрах оперы и балета в Магдебурге (Германия) и Каире (Египет). С 2005 до 2013 года танцевала в балете Венской государственной оперы - Wiener Staatsoper (Австрия).

В репертуаре Натальи Куш сольные партии в балетах «Майерлинг», «Онегин», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Сокровища мира», «Дон Кихот». Летом 2011 года балерина дебютировала в партии Жизели на сцене Венской государственной оперы.

«В Жизели Наташа показала, что ей технически подвластны все сложные элементы этой балетной партии. Заслуживает самой высокой оценки и артистизм исполнения - результат огромной многолетней работы Наташи над собой, когда она сутками не выходила из зала. Она обладает, безусловно, врожденным талантом, но при этом своим собственным трудом она сама «вытянула» из себя балерину. Я уверена, что впереди у Наташи - большая карьера », - резюмировала после спектакля «балетная мама» Натальи Куш, профессор Шида Мубарякова.

В 2013 году балерину пригласили в Queensland Ballet в городе Брисбан (Австралия) на позицию первой солистки. С 2015 года она работает в австралийском балете (Australian Ballet) в городе Мельбурн. 

Мэттью ГОЛДИНГ

Канадский танцовщик, звезда мирового балета

Премьер National Royal Ballet, Het Natіonal Ballet, Munich Staatsballet. В качестве приглашённого солиста выступает в American Ballet Theatre (США), театрах Гонконга, Пекина и др. Участвовал в знаковых фестивалях - имени Рудольфа Нуриева, Всемирном фестивале балета в Токио и других. В его репертуаре - партии Онегина в одноименном балете Джона Кранко, Вронского в «Анне Карениной», Дезире в «Спящей красавице», принцев в «Лебедином озере» и «Щелкунчике», Ромео в балете «Ромео и Джульетта» и так далее.

Мэттью Голдинг родился в канадской провинции Саскачеван, где и начал танцевать в восемь лет. Профессиональную балетную подготовку 14-летний танцовщик начинал в Королевской балетной школе Виннипега, затем перешёл в Академию балета в Вашингтоне, где в течение двух лет с успехом учился на стипендию. В 16 лет Голдинг получил престижную премию в Лозанне, что дало ему возможность учиться в Королевской балетной школе в Лондоне, которую он закончил с отличием. В качестве ведущего танцовщика Мэттью Голдинг присоединился к Королевскому балету в феврале 2014 года, но через три года покинул стационарную сцену и уехал приглашённым артистом в Гонконгский балет (Конрад в «Корсаре»). Также танцовщик выступает как приглашённый гость в Мариинском театре Санкт-Петербурга, в Японии, Южной Корее и на многих балетных фестивалях мира.

В 2018 году Мэттью Голдинг дважды посетил Киев, где выступал в паре с заслуженной артисткой Украины (также гостьей нынешнего «Бархатный сезон в Одесской опере») Натальей Мацак. Перед этим пара уже с успехом выступала во Франции, Германии, Бельгии, Голландии. В первый визит звёздного европейца артисты танцевали вместе на украинской сцене балет «Баядерка». Спектакль снимал и транслировал на всю Европу известный французский канал Mezzo.

«В Японии Мэттью Голдинга называют канадским Брэдом Питтом из-за сходства с голливудской звездой. Фактура моего партнера, внешность и характер идеальны для балета «Баядерка». Эта история о воине, поэтому солист должен быть сильным и мужественным человеком. К тому же эмоционально убедительным, чтобы было понятно, ради чего человек идёт на смерть. Мэтью - танцовщик мирового уровня, и мы давно мечтали пригласить его в страну», - рассказала СМИ Наталия Мацак.

Второй раз Мэттью Голдинг вернулся на киевские подмостки в честь юбилейного 150-го сезона Национальной оперы Украины. Звездная пара подарила зрителям спектакль «Лебединое озеро», наполненный уникальным духом английской балетной школы. 

Наталья МАЦАК

Заслуженная артистка Украины, прима-балерина Национальной оперы Украины

«Наша профессия очень эмоциональная. Из ничего нечто шикарное не рождается! Люди балета, безусловно, отдают работе много эмоций, они требовательны к себе, поэтому иногда это отражается и в жизни», – призналась журналистам прима-балерина. По её словам, отпечаток профессии танцовщики балета чувствуют и в быту, и в релаксе, и в отпуске, и в семейной жизни. Но все это меркнет по сравнению с удовольствием от танца.

Наталья Мацак – лауреат многочисленных международных конкурсов и участница различных фестивалей. Окончила Киевское государственное хореографическое училище. Как приглашённая балерина танцевала в спектаклях многих театров мира, среди которых – Михайловский театр и театр Бориса Эйфмана. С 2001 года – ведущая солистка Национальной оперы Украины. В 2009-м участвовала в премьере Мариинского театра «Игорь Колб и его друзья» (Токио, Национальный театр Японии). В 2011 году в Дортмунде (Германия) выступила на гала-концерте звёзд мирового балета с участием балетной труппы Дортмундском оперного театра. Гастролировала в Италии, Испании, Португалии, США, Канаде, Мексике, Японии, Южной Корее.

Исполняет партии

  • Одетты-Одиллии, Принцессы Авроры, Маши («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. Чайковского)
  • Никии, Гамзатти, Китри («Баядерка», «Дон Кихот» Л. Минкуса)
  • Медоры, Жизели («Корсар», «Жизель» А. Адана)
  • Раймонды в одноимённом балете А. Глазунова;
  • Зобеиды («Шехеразада» Н. Римского-Корсакова)
  • Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина)
  • Карлы («Венский вальс» на музыку Штраусов)
  • Сильфиды в одноименном балете Х. Левенсхольда;
  • Эгины («Спартак» А. Хачатуряна)
  • Лауренсии в одноименном балете А. Крейна.

«Для зрелого танцовщика, который может ездить по всему миру, не важно, где жить. Но другая страна - это совсем другой менталитет, другие правила, причем жёсткие. У меня никогда не возникало желания уехать куда-то на постоянное место жительства», - признается Наталья Мацак. 

Сергей КРИВОКОНЬ

ведущий солист балета Национальной оперы Украины.

Свою карьеру в труппе Национальной оперы начал в 2010 году. До этого - с 2007 по 2010 год - работал в Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества. Окончил Киевское государственное хореографическое училище в 2007 году.

Эксперты уверены, что Сергей Кривоконь - один из самых ярких ведущих солистов Национальной оперы Украины. Специалисты в балетном мире отмечают редкий талант и профессионализм танцовщика, умение ярко и самобытно самовыражаться на сцене, не оставляя равнодушным украинскую и западную публику.

«Мы, люди балета, счастливые избранники, занимаемся любимой работой, имеем возможность увидеть мир, смотрим на красивые места, красивых людей, у многих этой возможности нет», - сказал артист в интервью одному из украинских ТВ-каналов.

В репертуаре танцовщика партии:

  • Принца Зигфрида, Ротбарда ( "Лебединое озеро" П. Чайковского)
  • Графа Кайзерлинга ("Венский вальс" на муз. Штраусов)
  • Князя ("Лилея" К. Данькевича)
  • Принца Щелкунчика ("Щелкунчик" П. Чайковского)
  • Солора ("Баядерка" Л. Минкуса)
  • Конрада ("Корсар" А. Адана)
  • Эскамильо ("Кармен-сюита" Ж. Бизе - Р. Щедрина)
  • Жана де Бриена ("Раймонда" А. Глазунова)
  • Берлиоза ("Мастер и Маргарита" на сборную музыку)
  • Париса ("Ромео и Джульетта" С. Прокофьева)
  • Кавалера ("Спящая красавица" П. Чайковского)
  • Болеро ("Дон Кихот" Л. Минкуса) и др.

Гастролировал в Германии, Франции, Португалии, Испании, Люксембурге, Италии, Канаде, Румынии, Швейцарии, Нидерландах и др. 

Лилия ГРЕВЦОВА

Народная артистка Украины, солистка Национальной оперы Украины.

Лауреат многочисленных международных вокальных конкурсов (эстрадных и академических). Обладательница специального приза «Лучший голос» на Международном конкурсе вокалистов (Будапешт, Венгрия, 2001) за лучшее исполнение партии Джульетты в опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта».

Окончила Киевское государственное музыкальное училище им. Р. Глиэра по классу фортепиано и Национальную музыкальную академию Украины им. П. Чайковского. Была солисткой образцово-показательного оркестра Министерства обороны Украины и вокального ансамбля «Джаз-экспромт». В 2000 году артистку пригласили в Национальную оперу Украины.

По отзывам экспертов, уникальность Гревцовой – в удивительном сочетании двух стилей исполнения, джазового и академического. В 2004 её имя было вписано в украинском энциклопедию джаза (автор – В. Симоненко).

«Гревцова буквально блистала. Харизматичная, талантливая певица, обладающая высоким, лёгким сопрано отлично провела роль [Лиу] на протяжении всего спектакля [«Турандот»] и в заключительной сцене смерти была выше всех похвал. Благодаря профессионализму солистки, традиционно преувеличенная оперная условность воспринималась естественно, реалистично, как живая драма преданного любящего сердца. Браво!», – Ольга Кизлова, газета «Зеркало недели».

В репертуаре Лилии Гревцовой партии

  • Джульетты, Маргариты («Ромео и Джульетта», «Фауст» Ш. Гуно)
  • Виолетты, Джильды, Оскара («Травиата», «Риголетто», «Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • Микаэлла («Кармен» Ж. Бизе)
  • Мюзеты, Лиу («Богема», «Турандот» Дж. Пуччини)
  • Нинетты («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева)
  • Иоланты («Иоланта» П. Чайковского).

В творческом багаже певицы множество камерных программ, а именно – концерты старинной музыки с органом, произведения композиторов-романтиков, современных композиторов. Выступала вместе с Национальной заслуженной академической капеллой Украины «Думка», камерным оркестром «Киевская камерата». Участвовала во многих фестивалях, в частности, в Международном музыкальном фестивале «Киев Мюзик Фест», «Лестница в небо» и другие.

Гастролировала во Франции, Германии, Швейцарии, Испании, Японии, Голландии, Дании, Польше, Бельгии, России, Японии, Китае и других странах. 

Ялчин АДИГЕЗАЛОВ

дирижёр, народный артист Республики Азербайджан

Ялчин Васиф оглы Адигезалов – представитель третьего поколения известной музыкальной династии, родился  в семье выдающегося азербайджанского композитора.

В 1982 году окончил фортепианный факультет Азербайджанской государственной консерватории им. Узеира Гаджибекова (класс профессора Р. Атакишиева).

С 1984 по 1989 гг. учился на факультете оперно-симфонического дирижирования в Санкт-Петербургской консерватории у прославленного профессора Ильи Мусина.

С 1989 г. – дирижер Азербайджанского государственного симфонического оркестра им. Узеира Гаджибекова и художественный руководитель камерного оркестра.

В 1991–1992 гг. получил степень магистра в Венской академии музыки и изобразительных искусств у профессора Карла Эстеррайхера.

С 1991 по 1998 гг. Ялчин Адигезалов – художественный руководитель и главный дирижер Азербайджанского государственного симфонического оркестра им. Узеира Гаджибекова. За эти годы оркестр провел свыше 40 юбилейных авторских концертов азербайджанских композиторов, свыше 70 правительственных концертов, первые самостоятельные зарубежные гастроли, выпустил первые азербайджанские компакт-диски «Шесть CD антологии азербайджанской классики».

В 1991–1992 гг. – художественный руководитель «MOZART-фестивалей», проводимых совместно с правительством Австрии.

В 1993 г. стал первым лауреатом премии «Лучший дирижер года» (Humay).

В 1998–2000 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра телерадио России.

С 2000 г. – дирижер Азербайджанского академического театра оперы и балета («Magic Flute», «Aida», «La Boheme», «Tosca», «Madame Butterfly», «Il Tabarro»,«Gianni Schicchi», «Cavalleria Rusticana», «Pagliacci», «Carmen», «Aleko», «Scheherazade», «Romeo and Juliet», «Bolero», «Arlesienne» «Саrmen – Suite»)

2001–2004 гг. – дирижер Стамбульской государственной оперы. Постановка оперы Бородина «Князь Игорь» (совместно с режиссёром Дмитрием Бертманом) стала событием в культурной жизни Турции. Этим спектаклем открывался Международный оперный фестиваль в Aspendos в 2003 году.

С 2002 г. Ялчин Адигезалов тесно сотрудничает с Московской «Геликон-Оперой», где дирижирует спектаклями «Пиковая Дама», «Евгений Онегин» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Мнимая садовница» Моцарта, «Травиата» Верди, «Летучая мышь» Штрауса и др.
На протяжении многих лет народный артист Азербайджана, профессор Ялчин Адигезалов ведет педагогическую деятельность в Бакинской музыкальной академии и Азербайджанской государственной консерватории.

Его ученики занимают ведущие дирижерские посты в республике.

В 2011 году на Сицилии состоялась мировая премьера Реквиема Джованни Пачини. Это событие стало крупным достижением в пропаганде наследия композитора.

“Интерпретация маэстро Ялчина Адигезалова была выше всяких похвал. Азербайджанский дирижер руководил хором и оркестром Della Camerata Polifonica Siciliana с волнующей простотой, уверенно увлекая за собой музыкантов. Прочтение насыщенной партитуры представлялось значительным и в высшей степени эмоциональным”, – написал Джон Паскуалино (Bellini News, Registrazione Ttibunale di Catania).

"Дирижирование маэстро Адигезалова было потрясающим. Он уловил суть партитуры и точно вошел в непростой стиль композитора. Это был урок настоящего художественного мастерства", – отметил Маурицио Чиампи, профессор Консерватории святой Чечилии в Риме, артистический директор международного фестиваля "Bellini Eventi”.

"Дирижер высокого класса, который принял вызов и победил", – отозвался профессор Де Мэо, один из самых влиятельных специалистов по Беллини и Пачини.

Алла ВАСИЛЕВИЦКИ

сопрано, солистка Израильской оперы

Алла Василевицки (Молчанова) родилась и выросла на Камчатке, в России. Сначала она планировала стать пианисткой, но после окончания музыкальной школы поступила в Камчатский колледж искусств в класс хорового дирижирования. В 2002 году стала студенткой вокального факультета московской Академии хорового искусства им. Попова.

После окончания Академии, начав успешную карьеру на родине, певица влюбилась в израильтянина и, не зная ни слова на иврите, переехала жить в другую страну. Одновременно с изучением языка Алла Василевицки стажировалась в оперной студии в Тель-Авиве при Израильской опере. После окончания была принята в труппу театра. Там певица начала брать уроки у сопрано Ларисы Тетуевой, которая в свою очередь стажировалась в Метрополитен-опера.

Алла Василевицки – лауреат ряда российских и международных конкурсов, среди которых конкурс Бельведер (Австрия) и конкурс Тито дель Монте (Италия).

Исполняет партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Инес («Трубадур» Верди), Лейлы («Искатели жемчуга» Бизе), Прилепы («Пиковая Дама» Чайковского), Адины («Любовный напиток» Доницетти), соло в кантате Карла Орфа «Кармина Бурана» и другие. Кроме того, певица регулярно участвует в многочисленных концертах с различными симфоническими и камерными оркестрами Израиля, исполняет большое количество произведений камерной музыки - «Реквиемы» Моцарта и Форе, «Магнификат» Баха, «Бразильская Бахиана» Лобоса.

«Алла Василевицки умеет быть разной. Знает, как передать залу силу страсти, боли разлуки, отчаяния. Она поет арию графини Розины с нежностью и мудростью молодой, но взрослой женщины, в сердце которой уже нет весенней лёгкости, безоглядной надежды на разные чудеса. А Джульетта в своем вальсе надменная и уже готова сейчас, ещё до всяких трагедий, готова быть устойчивой в несчастьях. Микаэла у Аллы Василевицки – женщина из народа, но полна достоинства», – отозвалась о певице Инна Шейхатович, искусствовед из Нетании.

Певица гастролировала в США, Швейцарии, Австрии, Латвии, Хорватии. 

Шай БЛОХ

меццо-сопрано, Национальная опера Израиля

Шай Блох родилась в Израиле. Окончила музыкальную школу им. Бухмана Мехты при Тель-Авивском университете в классе Тамары Рахум и Миры Закай. Во время обучения исполнила партии Матери, Китайской чашки, Кошки и Белки в опере-балете «Дитя и волшебство» Равеля, а также Второй Ведьмы в «Дидоне и Энее» Перселла. Эту же роль она исполнила с ансамблем «Барокада» и Opera Camera.

Принимала участие в концертах с Израильским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Раанана и другими. Получила стипендии AICF, а также Эли Леона и Бассера.

Шай Блох была членом Мейтарской оперной студии при Израильской опере, где её репертуар включал в себя Ведьму в «Гензель и Гретель» Хампердинка, Третьей дамы в «Волшебной флейте» Моцарта, Марселлины в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, Джаннетты в «Любовном напитке» Доницетти, Шарлотты в «Вертере» Массне, Колдуньи в «Дидоне и Энее» Перселла и так далее.

Вероника БРОК

сопрано, Национальная опера Израиля

Вероника Брок родилась в Эстонии, жила и училась в Украине, иммигрировала в Израиль. Окончила Луганскую национальную академию культуры и искусств, входила в труппу Днепропетровского государственного академического театра оперы и балета.

Исполняет партии Королевы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Царевны Лебедя в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха и другие.

Получала стипендию Эли Леона. Входила в состав Мейтарской оперной студии при Израильской опере, где её репертуар включал партии Королевы ночи в «Волшебной флейте», Сервилии в «Милосердии Тито», Сандрины в «Мнимой садовнице» Моцарта, Бога в «Матерях» Себбы, Амины в «Сомнамбуле» Беллини, Клоринды в «Золушке» Россини, Донны Авроры в «Пиратах» Стораче, Феи Росы и Феи Песка в «Гензель и Гретель» Хампердинка и так далее.

Эйтен ШМЕЙСЕР

пианист и дирижёр, Национальная опера Израиля

Эйтен Шмейсер родился в Израиле. Он с отличием окончил дирижёрский факультет в Музыкальной академии Тель-Авива и получил второе высшее образование под руководством ныне покойного Менди Родана. Сейчас Эйтен Шмейсер – музыкальный руководитель и хормейстер Израильской оперы, а также музыкальный руководитель, дирижёр и пианист многих израильских оперных программ, включая серию концертов «Золотая суббота».

Он получил стипендию AICF, руководил Камерным оркестром Израиля, Симфоническим оркестром Раанана, Израильской симфониеттой Беэр-Шевы, Иерусалимским симфоническим оркестром IBA и другими оркестрами в Израиле. Работал как клавесинист и пианист в постановках Израильского филармонического оркестра, Израильского симфонического оркестра Ришон Ле-Цион, Новой израильской вокальной труппы, Камерного хора Рамат-Гана и других коллективов. Играл речитативы в «Севильском цирюльнике» Россини с Израильским филармоническим оркестром и «Так поступают все» Моцарта с Израильской камератой Иерусалима.

Эйтен Шмейсер основал труппу «Бонончини» и Венецианский женский вокальный ансамбль, с которыми выступал во многих концертах. В Израильской опере дирижировал мировую премьеру «Летучих уроков» Милеха Шерифа в совместном спектакле с Театром Камери, а также постановку «Волшебной флейты» Моцарта, которую аранжировал для фортепиано и духового квинтета.

Юлия ПЕВЗНЕР

режиссёр, Национальная опера Израиля

Юлия Певзнер родилась в России и иммигрировала в Израиль в 1991 году. Она режиссировала многие оперные постановки в Израиле и за рубежом, в том числе «Царскую невесту» Римского-Корсакова в Большом театре в Москве, «Итальянку в Алжире» Россини в Индиане, «Бориса Годунова» Мусоргского в Чикаго, «Евгения Онегина» Чайковского и «Богему» Пуччини в Вирджинии, «Нос» Шостаковича в Бостоне, а также «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Израильской опере.

Также она поставила несколько мировых премьер опер израильских композиторов, в том числе «Счастливый принц» Хиля Шохата, «Гостиница духов» Моше Зормана, «Голем 13» Ноама Шерифа и «Удивительная женщина внутри нас» Оснат Нецер.

Юлия Певзнер была художественным руководителем «Голоса музыки» на Детском фестивале в Верхней Галилее, художественным руководителем Фестиваля классической музыки на Красном море и музыкальным консультантом муниципалитета Тель-Авив-Яффа. 

Раффаэле ПЕ

итальянский контртенор

Сегодня Раффаэле Пе – один из самых уважаемых итальянских контртеноров на международной сцене. Журнал Gramophone Music высоко оценил его «яркий и ясный голос», а французское издание Diapason писало о его «опьяняющем тембре и сочном стиле исполнения».

Выступления Раффаэля Пе уже восхищали публику в Европе, Соединенных Штатах и Японии своей страстностью, спонтанностью и исторической правдивостью. Репертуар певца охватывает произведения от эпохи барокко до оперы периода модерна, от современной музыки до редко исполняемого жанра речитативного пения.

Карьера Раффаэля Пе развивалась стремительно. Он начал учиться пению и игре на органе в возрасте шести лет в музыкальной капелле кафедрального собора в Лоди под руководством Пьетро Панцетти. Обучение певец продолжил в Лондоне, где его педагогами были Колин Болди и Николас Клэптон, затем в Болонье – с Фернандо Кордейру Опой. Он посещал мастер-классы легендарного контртенора Джеймса Боумана; в 2009 году был выбран сэром Джоном Элиотом Гардинером для участия в программе обучения имени Монтеверди, а в 2012 году – в программе Фонда Бриттен Пирс для молодых артистов в Альдебурге.

Раффаэле Пе сотрудничает с такими дирижёрами, как сэр Джон Элиот Гардинер, Пол Маккриш, Рене Якобс, Николас Макгеган, Вацлав Лукс, Оттавио Дантоне, Алессандро де Марчи, Стефано Монтанари, Андреа Маркон, Антонио Флорио, Андреа Баттистони, Леонардо Гарсия Аларкон и Клаудио Кавина.

В последние сезоны он давал сольные концерты и выступал на таких престижных форумах, как MiTo Settembre Musica в Милане и Торино, Лондонском Гендель-фестивале, Римском и Киевском фестивалях барокко, фестивалях в Равенне, Болонье, Парме и Бейруте.

Раффаэле Пе был первым контртенором, которого пригласили спеть на «Арена ди Верона» в сценической кантате «Кармина Бурана» Карла Орфа в 2014-м и в 2015 годах (дирижёр Андреа Баттистони).

Среди недавних успехов Раффаэле Пе - дебют на Глайнборском оперном фестивале в главной партии в опере «Гипермнестра» Ф. Кавалли (дирижёр Уильям Кристи, режиссёр Грейам Вик), дебют в Карнеги-Холле в Нью-Йорке под управлением Леонардо Гарсии Аларкона (в программе - произведения К. Монтеверди) и дебют на оперном фестивале «Флорентийский музыкальный май» в партии Ярба в опере «Покинутая Дидона» Леонардо Винчи.

Выступления Раффаэле Пе транслировались такими крупными радио- и телевещателями, как BBC, MezzoTV, Culturebox, Radio France, RAI, Antena2 и Polskie Radio. Он записывал диски в таких студиях, как Glossa, Harmonia Mundi, Arcana, Resonus Classics и ORF.

Певец является основателем и художественным руководителем ансамбля La Lira di Orfeo, с которым в декабре 2015 года он организовал в Fondazione Cosway Lodi центр диалога между ранней музыкой и современными культурами.

В октябре 2018 года Раффаэле Пе дал концерт в Одесской Опере в составе ансамбля La Venexiana. Виступ було присвячено Міжнародному дню музики та 450-річчю від дня народження Клаудіо Монтеверді. 

Видео