ГлавнаяНовостиНовости за Июнь 2012Знакомство с участниками І Фестиваля искусств в Одесской Опере. День последний: «Одесские звезды мировой оперной сцены»

6 Июнь

Знакомство с участниками І Фестиваля искусств в Одесской Опере. День последний: «Одесские звезды мировой оперной сцены»

Татьяна Анисимова, сопрано
народная артистка Украины

Татьяна Анисимова окончила в 1992 году Одесскую государственную консерваторию (ныне – национальная музыкальная академия) им. Антонины Неждановой, класс профессора Г. А. Поливановой. В том же году была приглашена в Одесский государственный академический театр оперы и балета, с труппой которого как ведущая солистка неоднократно выступала за рубежом.

Татьяна Анисимова – лауреат многих престижных международных конкурсов: им. Николая Лысенко (I премия, 1992), конкурса в Бильбао (II премия, 1996), конкурса Альфредо Крауса (III премия, 1996).

В репертуаре Татьяны Анисимовой партии из двадцати семи опер, в частности: Татьяна («Евгений Онегин» Петра Чайковского), Иоанна д’Арк («Орлеанская дева» Петра Чайковского), Лиза («Пиковая дама» Петра Чайковского), Иоланта («Иоланта» Петра Чайковского), Земфира («Алеко» Сергея Рахманинова), Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича), Эльвира («Эрнани» Джузеппе Верди), Лукреция («Двое Фоскари» Джузеппе Верди), леди Макбет («Макбет» Джузеппе Верди), Леонора («Трубадур» Джузеппе Верди), Амелия («Бал-маскарад» Джузеппе Верди), Елизавета («Дон Карлос» Джузеппе Верди), Аида («Аида» Джузеппе Верди), Джоконда («Джоконда» Амилькаре Понкьелли), Манон («Манон Леско» Джакомо Пуччини), Тоска («Тоска», Джакомо Пуччини), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини), Турандот («Турандот» Джакомо Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» Пьетро Масканьи), Недда («Паяцы» Руджеро Леонкавалло), Кармен («Кармен» Жоржа Бизе).

В 2003 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Турандот в одноименной опере Джакомо Пуччини. Также в Большом театре России Татьяна Анисимова исполняла партию Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини и Катерины Измайловой в опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».

Татьяна Анисимова активно гастролирует, и за время своей творческой карьеры выступала в Лас-Пальмасе, Бильбао, Малаге, Женеве, Любляне, Бейруте, Карлсруэ и многих других городах и странах. В Хихоне (Испания) Татьяна Анисимова заменила заболевшую Монсеррат Кабалье на премьере оперы Саверио Меркаданте «Пеладжо», исполнив партию Бьянки (опера впервые исполнялась после почти 140 лет забвения).

С 2001 года Татьяна Анисимова – солистка Национальной оперы Украины.

Анна Чубученко, меццо-сопрано

Анна Чубученко окончила Одесскую государственную консерваторию (ныне – национальная музыкальная академия) им. Антонины Неждановой, класс профессора Н. Ф. Войцеховской.

Лауреат международных конкурсов, лауреат премии фонда Ирины Архиповой.

Анна Чубученко работала в Саратовском и Уфимском театрах оперы и балета. Гастролировала в Италии, Германии. Многократно принимала участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет».

В настоящее время Анна Чубученко – солистка Измирского государственного театра оперы и балета (Турция). Неоднократно участвовала в международном фестивале, ежегодно проводимом в античном театре Аспендос (Турция).

В репертуаре Анны Чубученко партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Модеста Мусоргского), Марфы («Хованщина» Модеста Мусоргского), Полины («Пиковая дама» Петра Чайковского), Ольги («Евгений Онегин» Петра Чайковского), Ганны («Майская ночь» Николая Римского-Корсакова), Любаши («Царская невеста» Николая Римского-Корсакова), Весны («Снегурочка» Николая Римского-Корсакова), Кончаковны («Князь Игорь» Александра Бородина), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича), Венеры («Тангейзер» Рихарда Вагнера), Амнерис («Аида» Джузеппе Верди), Азучены («Трубадур» Джузеппе Верди), Кармен («Кармен» Жоржа Бизе), Сантуццы («Сельская честь» Пьетро Масканьи), принцессы де Буйон («Адриенна де Лекуврёр» Франческо Чилеа), а также партия альта в «Requiem» Вольфганга Амадея Моцарта и партия меццо-сопрано в «Messa da Requiem» Джузеппе Верди.

Константин Андреев, тенор

Константин Андреев окончил Одесскую государственную консерваторию имени А. В. Неждановой, класс Николая Огренича. Начал свою карьеру в Одесском академическом театре оперы и балета, дебютировав в опере «Алеко» С. В. Рахманинова. С 1995 по 1997 годы Константин Андреев был солистом театра «Новая Опера» (Москва), где дебютировал в опере Доницетти «Мария Стюарт» под руководством дирижера Евгения Колобова.

В 1997 году продолжил свое вокальное образование с маэстро Марио Мелани в Италии.

Константин Андреев был лауреатом многих международных конкурсов: III премия конкурса имени Сергея Зимина (Большой театр России, 1996 г.); приз за лучшую интерпретацию русской музыки конкурса «Франсиско Виньяс» (Барселона, 1997 г.); первый приз конкурса «Фундасьен Герреро» (Мадрид, 2000 г.); III премия и специальный приз за исполнение сарсуэлы на конкурсе Пласидо Доминго («Опералия», 2000 г., Лос-Анджелес); I место на конкурсе Маэстро Алонсо в Мадриде (2001).

Константин Андреев начал свою интернациональную карьеру с партии Рудольфа («Луиза Миллер» Дж. Верди) в Монпелье, Франкфурте и Лозанне. С тех пор его репертуар постоянно пополнялся новыми партиями и участием в различных постановках и концертных программах во многих странах мира. В частности, Андреев исполнял партии: Винсена в постановке «Мирей» Ш. Гуно (Ницца), Карлоса в опере «Дон Карлос» (Клягенфурт), Фауста в одноименной опере Ш. Гуно (Мельбурн), Нициаса в опере Массне «Таис». Партию Рудольфа в опере «Богема» Дж. Пуччини Андреев исполнял в Вашингтонской национальной опере и в Опере Нанси, в Новосибирске и на фестивале Пуччини в Торредель-Лаго. В Римской опере состоялся дебют певца в партии Принца в опере А. Дворжака «Русалка».

По приглашению Пласидо Доминго в 2000 году Андреев выступил в Президентском гала-концерте в Вашингтоне. Выступал с оркестром Владимира Спивакова в Москве на концерте, посвященном дирижеру Евгению Колобову, участвовал в концерте Пласидо Доминго в Доме музыки в Москве. Под руководством Михаила Плетнева в концертном зале им. Чайковского в Москве состоялось концертное исполнение оперы С. В. Рахманинова «Франческа да Римини», в которой Константин Андреев пел партию Паоло. С оркестром Французского радио под управлением дирижера Юрая Валчухи исполнил в Париже оперу-поэму «Отравленный сад» А. Г. Шапошникова. В Театре Массимо Беллини в Катании Андреев принял участие в постановке оперы «Кавалеры Экебу» Р. Дзандонаи в партии Джеста Берлинга. На фестивале в Мачерате выступил в партии Калафа («Турандот» Ф. Бузони). На фестивале в Вексфорде Константин исполнял партию Манека в опере Й. Б. Ферстера «Ева» (запись издана на CD). В Риме Константин Андреев исполнял партию тенора в сочинении Г. Малера «Песнь о Земле». Дебютировал в «Свадебке» И. Стравинского на радио и телевидении Испании. В Париже исполнил партию тенора в поэме С. Рахманинова «Колокола». В Таллинне в апреле 2012 года Константин Андреев исполнил партию тенора в кантате Д. Д. Шостаковича «Над Родиной нашей солнце сияет».

Станислав Трифонов, баритон

Станислав Трифонов начал музыкальное образование в училище имени М. И. Глинки города Минска в классе преподавателя Адама Мурзича. В 1993 году стал студентом Одесской консерватории имени А. В. Неждановой, класс преподавателя Василия Навротского (концертмейстер Татьяна Кнышова). В 2001 году окончил ассистентуру-стажировку при Одесской консерватории.

Время обучения в консерватории совмещал с участием в международных конкурсах вокалистов. После успеха на конкурсе им. Дворжака (II премия) был приглашен в Пражскую государственную оперу для участия в постановке оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», где и дебютировал на оперной сцене в 1997 году в заглавной партии. По возвращении из Праги был приглашен в состав труппы Одесского театра оперы и балета. Во время работы в Одесском театре стал лауреатом пяти международных конкурсов.

Активно гастролировал, выступал в Англии, Испании, Дании, Германии, Швейцарии, Франции, США, Колумбии и других странах. Как приглашенный солист выступал на сцене Национальной оперы Украины. Сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром под руководством Николая Дядюры.

В 2007 году Станислав Трифонов был приглашен в состав труппы Национальной оперы Республики Беларусь (Минск).

Исполняет ведущие партии баритонового репертуара. В операх Джузеппе Верди: Набукко в одноименной опере, Макбет в одноименной опере, Ренато («Бал-маскарад»), Граф ди Луна («Трубадур»), Амонасро («Аида»), Жорж Жермон («Травиата»); в операх Джакомо Пуччини: Скарпиа («Тоска»), Шарплес («Мадам Баттерфляй»), Марсель («Богема» Дж. Пуччини); а также партии Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе), Алеко в одноименной опере С. В. Рахманинова, Евгений Онегин в одноименной опере П. И. Чайковского, Князь Игорь в одноименной опере А. П. Бородина, Шакловитый («Хованщина» М. П. Мусоргского).

Станислав Трифонов был участником 29-го и 30-го Шаляпинских фестивалей. В сезонах 2010, 2011 и 2012 годов принимал участие в постановках и гастролях Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В апреле 2012 года исполнял партию Генри Эштона в спектакле ТАГТОиБ им. М. Джалиля «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, представленного в рамках конкурса «Золотая Маска» на сцене Большого театра России.

За высокое профессиональное мастерство и заслуги в развитии национальной культуры и искусства Станислав Трифонов награжден медалью Франциска Скорины.

Владислав Горай, тенор

Окончил Винницкий государственный педагогический институт, музыкально-педагогический факультет по специальности «фортепиано, вокал, дирижирование» в 1988 году. В том же году поступил в Одесскую государственную музыкальную академию им. Антонины Неждановой (ныне - Одесская национальная музыкальная академия) по классу сольного пения (преподаватель - народный артист Украины, профессор Николай Огренич), позже закончил там же аспирантуру. В Одесском театре оперы и балета работает с 1993 года. С 2000 по 2003 год работал в Государственном театре оперы и балета в Констанце (Румыния).

Лауреат Национального конкурса камерной музыки в Хмельницком, Международного конкурса вокалистов в Карловых Варах.

Исполнил около 20 партий, среди которых Альмамивы в опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, Эдгара в опере «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, Герцога в опере «Риголетто», Альфреда в опере «Травиата» Джузеппе Верди, Рудольфа в опере «Богема» Джакомо Пуччини, Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь» Александра Бородина, другие.

Гастролировал во многих городах Великобритании, принимал участие в постановке опер «Риголетто» и «Травиата» в лондонском Альберт-Холле. В 2003-2004 годах выступал в Испании (в том числе в Театре Монументаль в Мадриде). Участвовал в международных оперных проектах в Риме, Лионе, Страсбурге, Париже, Амстердаме, Цюрихе, Брюсселе, Лиссабоне, Кишиневе, Москве, Алма-Ате и других культурных центрах. В 2007 году принимал участие в гала-концерте фестиваля оперных певцов «Мария Биешу приглашает» в Кишиневе. С 2005 года участвует в концертах в Израиле, в рамках проекта «Три тенора из Святой Земли» гастролировал в США, Канаде, Италии и Макао. В 2008 году исполнял известные оперные арии и неаполитанские песни в сопровождении Колумбийского симфонического оркестра на открытом пространстве со зрительской аудиторией в 40 000 человек в Израиле. Выступал на телевидении в Украине, России, Израиле, Румынии, Молдавии, Испании, США, Канаде.

Анна Шафажинская, сопрано

Коренная одесситка Анна Шафажинская – одна из самых известных драматических сопрано мира. По мнению лондонской «Таймс», Анна Шафажинская – «сенсационное платиновое сопрано».

Свою оперную карьеру Анна начала с победы на Международном конкурсе вокалистов Лучано Паваротти. Исполнив партию Тоски с легендарным маэстро, получила широкую известность и признание. На счету Анны Шафажинской победы в четырнадцати международных конкурсах, приз «Лучший дебют года» в Нью-Йорке, приз имени Марии Каллас за дебют в Далласе, номинация на премию Грэмми. Певица признана одной из лучших Турандот нашего времени.

Репертуар Анны Шафажинской включает главные партии в операх «Аида», «Набукко», «Макбет», «Сила судьбы», «Джоконда», «Тоска», «Турандот», «Богема», «Андре Шенье», «Пиковая Дама», «Паяцы», «Садко». «Любовь к трем апельсинам», «Бал-маскарад», «Иоланта», «Катерина Измайлова», «Любовь трех королей», «Русалка», «Аттила», «Сельская честь», «Манон Леско», а также партии в «Реквиеме» Дж. Верди, «Военном Реквиеме» Б. Бриттена, Симфонии №14 Д. Д. Шостаковича.

Анна Шафажинская пела во многих театрах мира: В Англии – в Королевском театре Ковент-Гарден и в Английской Национальной Опере Сэдлерс-Уэллс; во Франции – в Опера Бастиль в Париже, в оперных театрах Ниццы и Монпелье; в Испании – в Оперном театре Лисео и в Королевском театре Реал; в Японии – в Новом национальном театре и в Сакаи-Сити Опера; в Италии – в Театре Массимо в Палермо и в Театре Комунале во Флоренции; в Бельгии – в Королевской Опере Валлонии и в Королевском оперном театре Ла Монне; В России – в Большом театре и в Мариинском театр; в Китае – в Большом Национальном театре в Пекине и в оперных театрах Гуанчжоу и Шанхая; в Германии – в Дойче опер в Берлине, в Опере Франкфурта, в Опере Земпера в Дрездене; в Израильской Национальной опере в Тель-Авиве; в Национальной опере Нидерландов и в Концертгебау в Амстердаме; в Национальной Опере Португалии; в Национальном оперном театре Норвегии; в Финской Национальной Опере; в Национальной Опере Мексики; в Опере Новой Зеландии; в Канаде - в Опере Монреаля и в Опере Онтарио; в США – в Нью-Йорк Сити Опера, в Даллас Опера, в Оперном театре Детройта, в Сан-Диего Опера, в Бостон Лирик Опера, в Нью-Джерси Опера, в Гранд-опере Флориды, в Опере Кентукки, в Опере Нью-Орлеана, в Коламбус Опера, в Хьюстон Гранд Опера; а также на фестивалях в Бремене и Регенсбурге, на фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго.

Один из значительных ближайших проектов в календаре Анны – концерт с Хосе Каррерасом и Роберто Аланья на Соборной площади Кремля в Москве.

Дмитрий Харитонов, баритон

Дмитрий Харитонов – один из ярких оперных певцов своего поколения. Секрет его успеха объясняется отличной школой, полученной у таких мастеров, как Иван Бугаев (Ленинград) и Евгений Иванов (Одесса), творческим подходом и богатым международным опытом. Дмитрий Харитонов обладает большой гибкостью в различных стилевых направлениях, охватывая оперный и романсовый, итальянский, французский и немецкий, драматический и лирический репертуары.

Дмитрий Харитонов побеждал на многих международных конкурсах. На его счету I премия и премия «За лучшее исполнение произведений Н. А. Римского-Корсакова» Всесоюзного конкурса имени М. И. Глинки; Grand Prix Всемирного конкурса молодых оперных певцов в Бельгии (Вервье); золотая и серебряная медали «Этторе Бастианини» в одноименном конкурсе в Сиене (Тоскана, Италия); он победитель конкурса «Вердиевские голоса» на родине Верди в г. Буссето (Италия), победитель конкурса (среди победителей международных конкурсов) «Карло Альберти Каппелли» на сцене прославленной Arena di Verona.

С 1985 по 1989 годы Дмитрий Харитонов был солистом Большого театра России, где будучи моложе пушкинского героя, с успехом исполнял партию Онегина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), а также партии князя Елецкого («Пиковая Дама» П. И. Чайковского), Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Роберта («Иоланта» П. И. Чайковского) и другие ведущие партии.

Ирина Архипова отметила талант представителя ленинградской и одесской школ оперного искусства, и именно с ее благословения началась блестящая карьера певца, успешные выступления на лучших сценах страны с такими прославленными корифеями, как сама Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Елена Образцова, Владимир Атлантов, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Маквала Касрашвили, под управлением таких дирижеров, как Евгений Светланов, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Фуат Мансуров, Дмитрий Китаенко, Вероника Дударова, Борис Грузин.

С 1989 года певец живет и работает на Западе, продолжая традиции прославленной русской вокальной и актерской школ на знаменитых мировых театральных сценах Ла Скала (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Опера Бастиль (Париж), Театро Колон (Буэнос Айрес), Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Альберт-Холла и Английской национальной оперы (Лондон). Дмитрий участвовал в фестивалях во Флоренции, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Генуе, Эдинбурге, Барселоне, Осло, Копенгагене, Амстердаме, Гааге, Глайнборне и во многих других городах мира.

Партнерами Дмитрия Харитонова на сцене были Пласидо Доминго, Леони Ризанек, Ирина Богачева, Джун Андерсон, Владимир Галузин, Юрий Марусин, Сергей Лейферкус, Михаил Кит, Руджеро Раймонди, Леони Митчел, Вячеслав Полозов, Дэнис Грэйвс, Ольга Бородина, Хосе Кура, Джузеппе ди Стефано; дирижерами – Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Владимир Ашкенази, Андрей Борейко, Векослав Шутей, Геннадий Рождественский, Юрий Тимерканов, Владимир Колобов, сэр Эндрю Дэйвис, Василий Синайский, Марк Элдер, Даниэль Орен, Марк Эрмлер.

Константин Риттель-Кобылянский, баритон

Константин Риттель-Кобылянский родился в Киеве в известной актерской семье, является потомком великой украинской писательницы Ольги Юлиановны Кобылянской. Окончил с отличием Одесскую государственную консерваторию им. А. В. Неждановой, а также консерваторию, вокальную аспирантуру и докторантуру в Высшей музыкальной академии г. Фрайбургa (Германия).

Педагогами Константина Риттель-Кобылянского были профессоры Василий Навротский и Людмила Иванова (Oдесса), Ульрих Фурер (Швейцария), Дитрих Фишер-Дискау, Маркус Горицкий, Азиз Кортель (Германия).

Важным этапом в творческой деятельности певца стало сотрудничество со звездой Голливуда сэром Питером Устиновым, с которым Константин работал в Цюрихе над созданием совместной концертной программы из писем и романсов С. В. Рахманинова.

Константин Риттель-Кобылянский гастролировал в Париже, Страсбурге, Кольмаре, Тулузе, Амстердаме, Риме, Неаполе, Генуе, Берлине, Штутгарте, Мюнхене, Кельне, Лейпциге, Дюссельдорфе, Ахене, Шверинe, Вюрцбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Чикаго, Санта-Барбаре, Сан-Франциско, Мадриде, Цюрихе, Барселоне, Порто, Тель-Авиве, Базеле, Брюсселе и других городах.

Константин Риттель-Кобылянский представляет собой пример универсального артиста. Помимо оперных партий и программ классической вокальной музыки в его репертуаре – лучшие номера европейской и американской эстрады. С 1998 года он находится в тесном творческом сотрудничестве с Южно-германским рок-симфоническим оркестром.

Константин является продюсером, сорежиссером, соавтором идеи и исполнителем одной из главных партий – Бога Огня (Lord of Fire) – в европейском музыкальном шоу на открытом воздухе – рок-опере «Мистерия».

В 2008-2011 г. Константин Риттель-Кобылянский наряду с выступлениями в оперных театрах Европы и Америки гастролирует c партиeй Эскамильо (Ж. Бизе, «Кармен») в государственных операх Дортмунда, Koблeнца, Мюнхена, Страсбурга, Штутгарта, а также на Международном Мекленбургском оперном фестивале. В 2010 году он снова был гостем Мекленбургского оперного фестиваля с партией Дона Карлоса де Варгас (опера «Сила Судьбы» Дж. Верди). В 2012 г. Константин вновь приглашен на этот престижный международный музыкальный форум с партией Тониo (опера «Паяцы» Р. Леонкавалло).

Константин Риттель-Кобылянский – первый и единственный украинец, удостоенный одной из самых престижных музыкальных наград – премии Европейского фонда культуры при Европарламенте в Страсбурге. Лауреат международной музыкальной премии В. Землера (Париж, Франция), Лауреат международной театральной премии за лучшее исполнение партии Эскамильо (Штутгарт, Германия, 2010), Кавалер орденa Святой Софии «За талант и славу Украины» (Украина), Лауреат международной премии «Big Entertainment» за исполнение главной партии, продюсирование и режиссуру рок-оперы «Мистерия», ставшую лучшим в мире шоу на открытом воздухе («World Best Open Air Produсtion – 2008»; Орландо, Флорида, США), лауреат международной премии «Человек года» 2012 года в номинации «Звездное соло» (Украина). Доктор музыки.