ГлавнаяНовостиНовости за Январь 2013В Одесском оперном отметят 25-летие творческой деятельности Ларисы Зуенко

18 Янв.

В Одесском оперном отметят 25-летие творческой деятельности Ларисы Зуенко

25 января в Одесском Национальном академическом театре оперы и балета дадут оперу Джузеппе Верди «Аида», заглавную партию в которой исполнит заслуженная артистка Украины Лариса Зуенко. Певица отмечает в этом году 25-летие творческой деятельности.

В спектакле примут участие заслуженная артистка Украины Татьяна Спасская (Амнерис), Алексей Репчинский (Радамес), Сергей Узун (Рамфис), Иван Фляк (Амонасро), Игорь Царьков (Фараон), Валерий Регрут (Гонец) и Юлия Терещук (Жрица). Музыкальный руководитель и дирижёр – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ.


Лариса Зуенко: «Сколько себя помню, – я всегда пела. Это было для меня совершенно естественным состоянием. В детстве мне это просто очень нравилось, а сейчас я понимаю, что появилась на этот свет для того, чтобы петь. Пение доставляет мне необычайное удовольствие и окрыляет мою душу, что бы я ни исполняла, – то ли искрящуюся весельем музыку, то ли мелодию, наполненную глубочайшим трагизмом. И я счастлива, что этот душевный восторг я могу передать людям».

Лариса Зуенко родилась в посёлке Карпово Раздельнянского района Одесской области. Обучение начала в Ереванской государственной консерватории им. Комитаса у Рафаэля Багдасаряна, а закончила в Одесской государственной консерватории (ныне – Национальная музыкальная академия) им. А. В. Неждановой в 1986 году в классе профессора, народной артистки Украины Галины Поливановой.

Будучи студенткой пятого курса консерватории, Лариса Зуенко была приглашена в Одесский театр оперы и балета для исполнения партии Каролины в опере Доменико Чимарозы «Тайный брак». Этот спектакль был и дипломной работой певицы. В 1988 году Лариса Зуенко стала лауреатом второй премии конкурса вокалистов им. Николая Лысенко в Киеве.

Примечание: все фото увеличиваются при нажатии

  

На фото слева направо: спектакли «Тайный брак», «Бал-маскарад» и «Севильский цирюльник»

Первый контракт певица подписала с Национальным театром Франции – Opera Bastille – в 1997 году. «Это было как в сказке о Золушке. Меня услышали в спектакле «Травиата» в Одессе, и я была приглашена на страховку партии Виолетты в один из крупнейших театров мира. Там мне посчастливилось общаться и работать со звёздами оперного искусства: Анжелой Георгиу, Рамоном Варгасом, Александру Агаке, Викторией Лукьянец, Владимиром Гришко, главным дирижером Opera Bastille Джеймсом Конлоном (США) и режиссёром этого спектакля Д. Миллом из Великобритании», – вспоминает Лариса Зуенко.

В 2000 году Лариса Зуенко приняла участие в постановке оперы Сергея Прокофьева «Война и мир» в том же Opera Bastille с дирижёром Гари Бертини (Израиль) и режиссёром Франческа Замбелло (США). В спектакле Лариса Зуенко пела партию Дуняши и страховала партию Наташи Ростовой. Сотрудничала с Еленой Образцовой, Анатолием Кочергой, Еленой Зарембой, Василием Герелло и другими певцами.

  

«Война и мир». На фото в центре - с Еленой Образцовой

Следующим этапом творческой биографии Ларисы Зуенко стало сотрудничество с компанией Ellen Kent and Opera International. С 2001 года она пела в Англии, Шотландии, Ирландии в спектаклях «Севильский цирюльник» и «Травиата», «Богема» и «Кармен», «Риголетто» и «Мадам Баттерфляй».

«Мне посчастливилось петь в знаменитом Royal Albert Hall в Лондоне «Травиату» в 2002 году и «Риголетто» в 2003-м. Это незабываемые впечатления – когда тебе аплодирует около пяти тысяч зрителей», – признаётся Лариса Зуенко.

  

Фото слева и в центре - «Лючия ди Ламмермур», справа - «Риголетто»

Певица гастролировала в Италии, Испании, Франции, Канаде, Англии, Шотландии, Ирландии, Германии, Австрии, Швейцарии, Катаре и на Кипре. Участвовала в концерте Opera Stars (Канада, 1999 год), VIII Международном фестивале оперного искусства им. Саломеи Крушельницкой (Львов, 2001 год), Фестивале классического искусства в Катаре (2004 год) и многих других. Пела вместе с такими звёздами, как Луи Куилико, Паата Бурчуладзе, работала с известными режиссёрами и дирижёрами – Джонатаном Миллером, Джеймсом Конлоном, Пьером-Домеником Поннелем, Александру Самоилэ, Андреем Юркевичем и другими.

 

На фото слева - с Паатой Бурчуладзе («Севильский цирюльник»), справа - с Луи Куилико

В 2005 году Ларисе Зуенко было присвоено звание заслуженной артистки Украины. «Это было очень приятно и почетно, но время не стоит на месте – впереди еще очень много неспетых партий и несыгранных ролей», – говорит певица.


Иностранная пресса о Ларисе Зуенко

«Мими Ларисы Зуенко – беспомощная одинокая женщина, которая ищет выход из создавшейся ситуации. Этот образ присутствует на сцене ещё до того, как она начинает петь» (Marj Barton, «Sunderland Echo», 28 марта 2003 года).

«Любовь появляется в образе Мими (Лариса Зуенко), но ей не суждено жить долго – наша героиня умирает от туберкулеза. Довольно жуткая история и щемяще-трогательный финал. Прекрасное исполнение, полное эмоций, но не забудьте носовые платки, если идёте на этот спектакль» (Brian Severs, «Evening Chronicle», 28 марта 2003 года).

«В составе спектакля вчера вечером выделилась сильная пара (оба исполнителя из Украины) – Лариса Зуенко в партии Мими и Руслан Зиневич в партии Рудольфа. Лариса Зуенко в прошлом году была восхитительна в партии Виолетты, и вчера продемонстрировала золотистый тембр до верхних Сs» (Robert Beale, «Manchester Evening News», 14 марта 2003 года).

 

С Русланом Зиневичем - афиша спектакля «Богема» и сцена из «Мадам Баттерфляй»

«От Джильды в исполнении Ларисы Зуенко захватывает дыхание. Она восхитительно передаёт зрителям образ невинной молодой девушки, которая со временем разочаровывается в негодяе Мантуа, но все ещё любит, несмотря на его предательство» (Lew Baxter, «Daily Post», 25 сентября, 2003 года).

«Лариса Зуенко в роли Джильды, дочери Риголетто, которая по воле злого рока достается подлому герцогу, обладает парящим сопрано, которое она использует очень эффектно» (Philip Radcliffe, «Manchester Evening News», 6 ноября 2003 года).

 

На фото слева - Джильда, «Риголетто», справа - Лиу, «Турандот»

«Сердцем оперы были Риголетто и его дочь Джильда. Владимир Драгош и Лариса Зуенко обеспечили зрителям захватывающий спектакль. Изящно исполненная Ларисой Зуенко ария Caro Nome ярко контрастирует с мощным осуждением распущенности придворных в исполнении Владимира Драгоша» (Gerry Parker, «British Evening Post», 2 октября 2003 года).

«Образ Виолетты в исполнении сопрано Ларисы Зуенко трогает слушателя. Её исполнение – это истинная радость, даже сквозь слезы» (Lew Baxter, «Daily Post», Philip Key Arts Diary, 15 мая 2002 года).

«Лариса Зуенко была восхитительна в партии Виолетты. Её голос настолько богат и красочен, насколько этого требует роль, в то же время, создавая яркий контраст чувственной интерпретации Альфреда в исполнении Руслана Зиневича» (Thom Dibdin, 7 июня 2002 года).

 

«Дон Жуан», донна Анна. Дон Оттавио - Владислав Горай (на фото справа)

«Виолетта в исполнении Ларисы Зуенко – просто мечта театралов. С удивительным вдохновением она меняла краски и оттенки исполнения, наслаждаясь каждым нюансом, который требует автор в партитуре. Она играла роль с особой убедительностью и придавала выразительность каждой сцене и ансамблю, в котором она пела. Вчерашний финальный поклон певицы вызвал взрыв аплодисментов в её честь» (Robert Beale, «Manchester Evening News», 8 мая 2002 года).

  

«Травиата»


Репертуар Ларисы Зуенко

Каролина, "Тайный брак" Д. Чимароза
Наталка, "Наталка-Полтавка" Н. Лысенко
Оксана, "Запорожец за Дунаем" С. Гулака-Артемовского
Виолетта, "Травиата" Дж. Верди
Джильда, "Риголетто" Дж. Верди
Оскар, "Бал-маскарад" Дж. Верди
Розина, "Севильский цирюльник" Дж. Россини
Мюзетта, "Богема" Дж. Пуччини
Мими, "Богема" Дж. Пуччини
Микаэла, "Кармен" Ж. Бизе
Лючия, "Лючия ди Ламмермур" Г. Доницетти
Дуняша, "Война и мир" С. Прокофьева
Наташа Ростова, "Война и мир" С. Прокофьева
Чио-Чио-Сан, "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини
Леонора, "Трубадур" Дж. Верди
Ярославна, "Князь Игорь" А. Бородин
Реквием Дж. Верди
Донна Анна, "Дон Жуан" В. А. Моцарт
Аида, "Аида" Дж. Верди