ГлавнаяНовостиНовости за Июнь 2013В Одессе пройдёт единственный концерт оперных звёзд Анны Самуил и Сергея Лейферкуса

17 Июнь

В Одессе пройдёт единственный концерт оперных звёзд Анны Самуил и Сергея Лейферкуса

Звёзды мировой оперной сцены – солистка театра Deutsche Staatsoper Анна Самуил (сопрано) и солист Covent Garden Сергей Лейферкус (баритон) – дадут единственный концерт в Одесском Национальном академическом театре оперы и балета 3 июля. Певцы впервые в Украине вместе выступят на одной сцене.

Соорганизатор концерта – международный партнёр театра «ПЛАСКЕ».

В программе – арии и дуэты из опер Джузеппе Верди, а также сцены из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин».

Дирижёр – главный дирижёр Одесского Национального академического театра оперы и балета, народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ.

Начало концерта в 18:30. 

Билеты можно приобрести в кассе театра и Центральных театральных кассах.

 

Об исполнителях:

Анна САМУИЛ

«Анна Самуил — одна из самых востребованных в мире российских певиц, сделавшая в последние годы блистательную карьеру на международной арене». (Belcanto.ru)

Анна Самуил закончила Московскую Консерваторию по классу сольного пения у профессора Ирины Архиповой в 2001 году, в 2003 – аспирантуру.

В 2001 – 2001 была солисткой Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

На европейской сцене дебютировала в 2003 году в партии Виолетты в Немецкой государственной опере в Берлине (дирижёр – Даниэль Баренбойм), после чего стала ведущей солисткой Deutsche Staatsoper unter den Linden в сезоне 2004 – 2005 годов. В этом театре спела партии Виолетты («Травиата»), Адины («Любовный Напиток»), Микаэлы («Кармен»), Донны Анны («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Евы («Нюрнбергские мейстерзингеры»), Алисы Форд («Фальстаф»).

В октябре 2006 исполнила ведущую женскую партию в постановке оперы Моцарта «Дон Жуан» на сцене миланского театра La Scala. «У меня захватило дух, когда я поняла, что я – первая в истории российская певица, поющая партию Донны Анны в Ла Скала», – сказала Анна в одном из интервью.

В декабре того же года Анна Самуил была приглашена в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где исполнила в партию Мюзетты в опере «Богема». Её партнёрами были Анна Нетребко и Роландо Виллазона, дирижировал Пласидо Доминго.

В апреле 2007 впервые выступила в Bayerische Staatsoper (Мюнхен), спев Виолетту («Травиата»), а летом состоялся её дебют на Зальцбургском фестивале в партии Татьяны («Евгений Онегин»), получивший восторженные отзывы в прессе и успех у австрийской публики. Премьера спектакля транслировалась в прямом эфире каналов ORF и 3Sat.

Анна Самуил исполняет арию Татьяны из оперы «Евгений Онегин» (Зальцбург, 2007)

Анна также выступала в Opera de Lyon и на Эдинбургском Международном фестивале, Staatsoper Hamburg, Vest Norges Opera в Норвегии, в Grand Theatre Luxembourg, в театре Tokyo Bunka Kaikan, а также на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе.

Анна Самуил – победитель многих международных конкурсов: Claudia Taev в Эстонии, XIX Международного конкурса им. Михаила Глинки (2001), конкурса вокалистов Riccardo Zandonai в Италии (2004); лауреат III премии XII Международного конкурса им. Петра Чайковского (Москва, 2002), лауреат международных конкурсов Neue Stimmen (Германия) и Franco Corelli (Италия). Лауреат премии Фонда Ирины Архиповой за 2003 год («За первые творческие победы в области музыкально-театрального искусства»). По итогам 2007 года певица получила Daphne preis (приз немецкой прессы и зрителей), как лучшая молодая артистка, выступающая на театральных сценах Берлина.

   

Ведёт активную концертную деятельность. Среди наиболее ярких выступлений – концерты на фестивале Diabelli Sommer (Австрия), в Konzerthaus Dortmund, на фестивале Theater Kahn в Дрездене, в зале Palais des Beaux Artes и на сцене театра La Monnaie в Брюсселе, на сцене Salle aux Grains в Тулузе (Франция) и в театре Opera du Liege (Бельгия).

«У меня есть любимая цитата: «Music is life, the rest is just details» (Музыка – это жизнь, остальное детали)», – говорит Анна Самуил.

Сергей ЛЕЙФЕРКУС

«Лейферкус уехал из России в середине девяностых и с тех пор широко востребован в Европе и Америке. У него уникально разнообразный репертуар и репутация на редкость надёжного певца, в котором соединились тонкая интуиция, точный профессиональный расчет и строго дозированные эмоции». (газета «Известия»)

Сергей Лейферкус – народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Всесоюзного конкурса певцов им. Михаила Глинки в Вильнюсе (1971) и международных конкурсов.

В 1972 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Николая Римского-Корсакова. Был солистом трёх ленинградских театров – Театра музкомедии, Малого театра оперы и балета и Мариинского. Сейчас – ведущий артист Лондонской Королевской оперы (Covent Garden).

Певец постоянно выступает с Бостонским, Нью-Йоркским, Берлинским, Монреальским, Лондонским симфоническими оркестрами, сотрудничает с такими выдающимися дирижёрами как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Сэйджи Озава, Курт Мазур, Неэми Ярви.

Музыкальные критики неизменно отмечают не только его драматический баритон редкой красоты, но и исключительное актерское дарование.

«Лейферкус всегда приносил с собой особое излучение своего персонажа — и часто уносил, уходя со сцены, художественный заряд всего спектакля». («Петербургский театральный журнал»)

 

В репертуаре Сергея Лейферкуса – около 50-ти труднейших оперных баритональных партий, в том числе – Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь»), Рупрехт («Огненный ангел» ), князь Андрей («Война и мир»), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро («Аида»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Яго («Отелло»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Тельрамунд («Лоэнгрин»), Альберих («Золото Рейна») и Клингзор («Парсифаль» ). Около трети репертуара Сергея Лейферкуса составляет русская музыка XIX и XX вв.

Интерпретации партий Онегина, Рангони, Яго, Скарпиа и Мефистофеля, созданные Сергеем Лейферкусом, ныне признаны эталонными.

Сергей Лейферкус исполняет арию князя Игоря из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина (Москва, 2011)

«Моя карьера выстраивалась очень медленно. Я шел трудным путем и сам себя скрупулезно создавал – как Микеланджело. Я никогда не хвастаюсь своими успехами. Лучше себя недооценить, нежели переоценить. Если я вхожу в первую десятку баритонов мира, то более чем счастлив этим обстоятельством. Мне этого достаточно, чтобы утолить собственное тщеславие», – говорит певец.