ГлавнаяНовостиНовости за Июль 2011Комментарии дирекции ОНАТОБ к материалам брифинга профсоюза «Еднання»

13 Июль

Комментарии дирекции ОНАТОБ к материалам брифинга профсоюза «Еднання»

13 июля 2011 года группа работников ОНАТОБ провела брифинг, в ходе которого в адрес руководства театра были выдвинуты обвинения во взяточничестве, коррупции, репрессиях, нарушениях законов и Конституции Украины. У многих представителей СМИ и общественности характер обвинений, сопутствующая им сомнительная риторика, запутанность изложения вызвали недоумение и оставили после себя множество вопросов. По просьбам журналистов дирекция театра комментирует происходящее.

Всем известно, что в Одесском оперном годами накапливались и неэффективно решались экономические, творческие, административные проблемы. Застарелые проблемы и недостатки невозможно искоренить за полгода, - они требуют вдумчивых действий, и этот процесс идёт. Генеральный директор театра Н. М. Бабич, вступившая в должность в ноябре 2010 г., уже неоднократно заявляла, что возврата к скомпрометировавшим себя формам управления и антитеатральным художественным методам не будет.
Сегодня Одесский Оперный активен, - в противовес былой косности и закрытости. Экономическая жизнь театра изменилась, все действия законны и открыты. Обо всем этом нынешняя дирекция театра подробно, с фактами и цифрами, информировала общественность (см. пресс-релизы театра и интервью с гендиректором в СМИ за 2011 г.).

Происходит обновление производственной базы, изысканы средства на развитие. Оживилась творческая жизнь. Продуманы и озвучены планы на ближайший год. У театра появились новые партнеры, друзья, расширился круг сотрудничающих с театром организаций. Театр открыт для прессы, ведет живой диалог с представителями СМИ. Мы ищем язык общения со своей публикой и уверены, что сможем привлечь живой интерес к театру со стороны молодежи. Театр начал по-новому рекламировать, освещать свои спектакли и само искусство оперы и балета. Эти и другие изменения в интерфейсе стали знаком того, что театр меняется. Доказательством послужили аншлаги, которые сопровождали все последние спектакли сезона, когда зал был заполнен отнюдь не туристическо-курортной публикой, покупающей билеты ради осмотра главной достопримечательности Одессы. Так было и на премьерных спектаклях «Князя Игоря», так было и на закрытии сезона – концертном исполнении оперы «Cavalleria Rusticana», - прошедшем с настоящим большим успехом.

Разумеется, предстоит сделать намного больше, чем сделано. Однако, как только театр впервые за долгие годы зазвучал без скандалов и без чьего-либо самопиара, как только появились первые признаки успехов и развития театра, началась кампания дискредитации гендиректора Надежды Бабич и ее команды. Проводят эту кампанию члены альтернативного профсоюза театра. «Еднання» - это профсоюз работников малого и среднего бизнеса. Он организован в театре как альтернативный после того как зам. начальника машинно-декорационного цеха В. В. Сивоглаз не был переизбран на новый срок председателем профсоюза работников культуры. Что бы ни стояло за этим фактом – лидерские амбиции либо желание улучшить ситуацию в театре, - следует признать, что появление профсоюза «Еднання» в свое время было закономерной реакцией на неблагополучное состояние дел в театре. Действия этого профсоюза внесли немалый вклад в выявление проблем театра и в привлечение к ним внимания. К сожалению, со временем члены профсоюза стали превратно толковать свои полномочия. В. В. Сивоглаз постоянно навязывает как общественности, так и администрации свое мнение, собственное понимание проблем, в том числе и творческих, сигнализирует в вышестоящие органы и в средства массовой информации о надуманных проблемах.

Здоровая оппозиция идет на пользу общему делу, и Н. М. Бабич всегда прислушивается к критике как со стороны, так и изнутри. Однако, та кампания, которая развернута В. В. Сивоглазом в последнее время, далека от критики и от конструктивности. Заявления, сделанные им и бывшими работниками театра на своем брифинге, содержат недостоверную информацию, оскорбления и клевету. В. В. Сивоглаз выступает от имени коллектива театра, что является искажением действительности: в штате Одесского театра оперы и балета работает 660 человек. Из них в составе профсоюза «Еднання» состоит 4 человека. Конфликта внутри театра нет. Есть системные недостатки и текущие проблемы, которые осмысливаются и решаются в соответствии с видением административного и творческого руководства. Информация, вынесенная В. В. Сивоглазом на обсуждение СМИ, носит надуманный и клеветнический характер.

Ниже следуют ответы по пунктам пресс-релиза, распространенного независимым профсоюзом.

Адміністрація театру порушує ст. 248 Кодексу законів про працю, ст. 40 Закону України "Про професійні спілки, їх права та гарантії діяльності" і не дає можливості безперешкодно проходити в приміщення театру членам виборного органу незалежної профспілки, голові Одеської обласної профспілкової організації "Єднання".

На запросы независимого профсоюза администрация театра предоставляет помещение для проведения сборов в переулке Чайковского.
Дано разрешение на внесение сейфа и оргтехники для ведения работы независимого профсоюза.

Продовжуються незаконні звільнення членів профкому незалежної профспілки. Адміністрація театру на чолі з генеральним директором театру Бабіч Н.М. не отримала згоди на розірвання трудового договору з артисткою-вокалісткою Петренко В.В. ні від первинної профспілкової організації ОНАТОБ, ні від Одеської обласної профспілки "Єднання". Нехтуючи вимогами ч.7 ст.43 Кодексу Законів про працю, адміністрація театру звільнила члена профкому незалежної профспілки Петренко В.В.

Информация не соответствует действительности.
На аттестации в 2011 году Валентина Петренко единогласным решением всех членов комиссии была признана несоответствующей занимаемой должности. В соответсвии с законом администрация предложила В. Петренко другую вакантную должность, от которой она отказалась. В ходе упомянутой аттестации не были аттестованы и другие солисты, и сегодня они благополучно работают в театре в других должностях.

Адміністрація театру знає , що попереднє керівництво театру (Холденко С.І, Дуда А.І.) незаконно звільняло керівництво незалежної профспілки. Суди першої, апеляційної та касаційної інстанції поновили незаконно звільнених на підставі ухвали Верховного суду України. Але генеральному директору театру Бабіч Н.М. Верховний суд України не указ!

Решения Верховного суда Украины дирекция не получала. Театр является государственным учреждением, и все свои действия руководство предпринимает в рамках действующей Конституции и Законов Украины.

Адміністрація театру неодноразово порушує ст. 45 Конституції України - Про право робітника, якій працює, на відпочинок, ст. 71 Кодексу Законів про працю - Про заборону роботи в вихідні дні. Справа в тому, що невміле планування випуску нових вистав призводить до авралів, робіт у вихідні, святкові дні, у нічний час.

Специфика работы театра такова, что иногда возникает производственная необходимость внеурочной работы. Такие работы проходят только по согласованию с работниками: внеурочная работа либо оплачивается в соответствии с законом в двойном размере, либо за нее предоставляются отгулы.

Генеральний директор театру Бабіч Н.М. ухиляється від укладання нового колективного договору, тим самим порушує вимоги ст. 10 Закону України "Про колективні договори і угоди", Наказ Міністра культури України від 29 листопада 2010 р. - Про приведення у відповідність законодавству України колективного договору театру. Ухиляється від створення спільного представницького органу профспілка працівників культури ОНАТОБ.

Коллективный договор подписывается руководством театра и профсоюзной организацией. Действующий коллективный договор подписан в период, когда и. о. гендиректора был Н. М. Криворучко. Согласно установленным правилам внесение измененений в коллективный договор должно исходить от профсоюзной организации театра. Такой инициативы со стороны профсоюзной организации не было. В этой ситуации администрация не должна и не обязана выступать инициатором.

Адміністрація театру на чолі з генеральним директором театру Бабіч Н.М. порушує нормативні документи Міністерства культури України, а саме "Положення про проведення атестації художнього та артистичного персоналу театрів", затвердженого наказом Міністерства культури і туризму № 31 від 03.05.2007 р.(зі змінами , внесеними згідно з Наказом МКТ № 24 від 13.07 2010 р.). Застосовуються подвійні стандарти. Одні повинні проходити атестацію, а інші - ні. Положення про атестацію діє вибірково.

Аттестации художественного и артистического персонала театра проводятся планово, на основании нормативных документов, и далее также будут проводиться с соблюдением правил и сроков на основании Положения о проведении аттестаций.

На жаль, створено командно-адміністративний театр (нічого дивного, якщо згадати, що Бабіч Н.М. тривалий час очолювала Управління культури держадміністрації). На жаль, заява, яку зробила Н.М. Бабіч на зборах трудового колективу 5 листопада 2010 р. про відкритість до спілкування, діалогу, готовності слухати всіх, а також діяти прозоро і відкрито на посаді генерального директора, залишається тільки декларацією про наміри. Нічого не змінилось навіть зі звільненням заступника гендиректора театру Холденко С.І.

Обо всех изменениях дирекция театра подробно и открыто информирует общественность. Многое изменилось, и далее будет изменяться в соответствии с планами театра, стратегией его развития и видением административного и творческого руководства, на которое возложена ответственность за управление театром.

Всі керівники залишились на своїх посадах, а деякі навіть отримали підвищення. Це стосується нового художнього керівника театру Навротського В.В., нового заступника Генерального директора театру з АГД Бащуна В.М.

В театре постоянно происходит движение кадров, направленное на улучшение качества работы. Уволилось 13 руководителей различных подразделений, в том числе и зам. директора по основной деятельности С. И. Холденко. Привлечены новые специалисты. В театр пришло много новых людей, начавших работать с чистого листа. По-новому готовы работать и так называемые «старые» театральные кадры, опыт которых особенно ценен. Вся эта информация открыта.

Адміністрація театру наліво та направо застосовує каральні методи, відмовляючись діяти в межах ст. 140 Кодексу Законів про працю " ... застосовувати методи переконання, виховання, а також заохоченням за добросовісну працю..."

Заявление безосновательное и демагогическое. Подобные заявления комментировать невозможно, так как они не содержат никакой информации.

Об органе. История, изложенная на брифинге А. К. Мазуром и Н. М. Криворучко, и предшествующие ей события, по-видимому, являются спланированной провокацией с целью опорочить доброе имя Н. М. Бабич. Участниками брифинга были выдвинуты в адрес Н. М. Бабич обвинения в преступных намерениях. А действительные факты таковы.

Орган получил повреждения в период реставрации и ремонта театра. Требовались комплексные меры по его восстановлению. В 2010 г., и. о. гендиректора театра Н. М. Криворучко подписал договор с фирмой на реконструкцию органа и в течение двух месяцев инструмент должен был быть введен в эксплуатацию. Проплачено 43 000 грн из 86 000 грн спонсорских средств, выделенных на ремонт. 7 декабря 2010 г. комиссия из десяти специалистов различного профиля (глава комиссии – заслуженный артист Украины, дирижер И. Л. Шаврук) констатировала факт, что работа по вводу в эксплуатацию органа не выполнена. После заключения комиссии о неготовности органа, новая дирекция во главе с Н. М. Бабич обратилась в фирму, которой были уплачены деньги, с просьбой сообщить, какие работы были выполнены. Ответа не получили, но фирма попросила месяц на продление работ. Потом попросили еще два месяца, но так и не появились в театре. Н. М. Бабич обратилась с запросом в правовые органы для получения оценки.

Параллельно обратилась в фирму-производитель данного инструмента Rieger-Kloss (Чехия). Приехал специалист фирмы, эксперт, который обследовал орган и дал заключение на 17 листах с полным изложением «диагноза» и рекомендациями по полному восстановлению инструмента. Стоимость необходимых работ – 49 230 евро. При наличии средств театр планирует завершить реконструкцию органа в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя, и ввести инструмент в эксплуатацию. Эксперт предложил театру законсервировать орган, чтобы к моменту начала работ не надо было делать повторную экспертизу состояния инструмента. Администрация ведет поиск источников финансирования, ведутся переговоры с меценатами.

Альфред Карлович Мазур работал в театре на основании разового трудового договора по настройке роялей и пианино, но почему-то позиционирует себя настройщиком органа. Выяснилось, что А. К. Мазур по собственной инициативе расконсервировал орган и пытался его ремонтировать. После этого самовольно предложил концертмейстеру Веронике Струк исполнить в опере «Трубадур» органную партию. Орган играл. Н. М. Бабич снова собрала комиссию для проверки и дополнительно пригласила органистку Ольгу Ефремову дать оценку состоянию инструмента. Из заключения О. Ефремовой следовало – состояние органа не позволяет использовать возможности этого инструмента в полном объеме и на должном уровне, требуется проведение профессиональных качественных ремонтных работ. Орган вновь законсервирован. Срок договора с настройщиком роялей и пианино А. К. Мазуром истек, и на сегодняшний день он не работает в театре.