ГлавнаяНовостиНовости за Ноябрь 2011Премьера балета 17, 18, 24 декабря 2011 г. - "Тайна Венского леса"

2 Нояб.

Премьера балета 17, 18, 24 декабря 2011 г. - "Тайна Венского леса"

Премьера 17, 18, 24 декабря 2011 г.
Тайна Венского леса
Балет в двух действиях на музыку Густава Малера и Иоганна Штрауса.

Хореограф-постановщик и автор либретто – заслуженный артист России Юрий Васюченко
Дирижер-постановщик – Оксана Лынив
Художник-постановщик – Михаил Безчастнов
Художник по костюмам – Наталия Баданина
Художник по свету – Вячеслав Ушеренко

О балете «Тайна Венского леса»

Австрийскую столицу полукругом охватывает Wienerwald – Венский лес. Большой зелёный массив в окружении гор – одна из достопримечательностей Австрии, овеянная романтическим ореолом.
Венский лес чудом сохранился до наших дней. После разорительной войны с Пруссией опустевшую австрийскую казну нужно было срочно пополнить, и Венский лес решено было продать лесоторговцу. Вековые деревья не вырубили лишь благодаря некоему Шёффелю, бывшему офицеру Его Императорского Величества, который поднял в прессе кампанию протеста. Основав «Движение за спасение Венского леса», после двух лет борьбы Шёффель добился того, что Императорская Канцелярия отменила собственное решение о продаже леса.

С Венским лесом связано творчество многих великих поэтов и философов, художников и композиторов. Красота Венского леса вдохновляла Моцарта, Шуберта, Бетховена, Штрауса, Малера.
Здесь, под сенью деревьев, хранится тайна майерлингской трагедии. В замке Майерлинг в 1889 году добровольно ушли из жизни кронпринц Рудольф, единственный наследник австрийского императора Франца-Иосифа, и его возлюбленная Мария Вечера. Самоубийство этой пары — одна из самых трагических и загадочных любовных историй XІX века. До сих пор истинные причины гибели двух влюбленных неизвестны.

Создатели балета «Тайна Венского леса» - хореограф и автор либретто Юрий Васюченко и автор музыкальной концепции дирижер Оксана Лынив - позволили себе превратить эту историю в легенду и дать ей новую жизнь.

Музыка балета «Тайна Венского леса» представлена двумя великими композиторами – современниками – Густавом Малером и Иоганном Штраусом. Их объединяет не только время, но и единое пространство Вены, любовь к австрийской культуре, природе, народной музыке, которую они использовали в своем творчестве.
Концептуальная идея балета построена на сочетании эпизодов из произведений этих выдающихся австрийских композиторов. Фантастический мир природы и экспрессия чувств Густава Малера переплетается с изысканной эстетикой музыки Иоганна Штрауса. Музыка Малера и Штрауса создает неповторимую музыкальную атмосферу Вены рубежа 19-20 веков.

Фотографии с репетиции балета «Тайна Венского леса» - фотограф Оксана Канивец.

  

  

 Прямая речь дирижера-постановщика Оксаны Лынив:

«Лично для меня работа над постановкой этого балета была увлекательным и творческим процессом. По многим причинам сама тема и идея балета оказались для меня очень близкими. Во-первых, исторически я – родом из Галиции, которая до 1918 года входила в состав Австро-Венгерской империи. Небольшой городок Броды, в котором я родилась, имел тогда огромное стратегическое значение – это был последний пограничный город Австрии на границе с соседней Российской Империей. За городом находилась государственная граница, а со столицей его соединяла железнодорожная ветка Броды - Вена. Единственная гимназия с немецким языком обучения гордо носила почетное имя Кронпринца Рудольфа, а одним из выпускников её был известный новеллист, классик австрийской литературы писатель Йозеф Ротт. Большинство галицких традиций определенного стиля жизни и черт менталитета связаны именно с этим периодом. А запах львовских кофеен в сочетании с интерьерами в стиле сецессии и непревзойденным ассортиментом сладостей и поныне достойно конкурируют со своими венскими прототипами. Поэтому попытаться сотворить атмосферу той эпохи, погрузиться в идею такого балета с самого начала было для меня очень интересным заданием.

И конечно - Малер. Музыка этого композитора сыграла особенную роль в моей жизни. Именно с ней связаны самые решающие моменты в моем профессиональном становлении. В сложное время, после окончания консерватории, именно участие и победа в первом Международном конкурсе дирижеров им. Густава Малера открыли мне все последующие профессиональные возможности. Первое в жизни выступление на интернациональном уровне перед профессиональным оркестром самого высокого немецкого класса, перед жюри, в состав которого входили известные дирижеры с мировыми именами, среди которых, как почетный член, - внучка гениального композитора Марина Малер, и исполнение конкурсной программы, центральными произведениями которой были 5-я Симфония и вокальный цикл «Песни на слова Рюккерта» Малера - это те впечатления и эмоции, которые не забудутся никогда.

Кроме того, эта постановка - дань памяти этого великого композитора, 100-летие со дня смерти которого в 2011 году отмечает весь мир. В своей музыке он передал важную информацию для последующих поколений, которая особенно актуальна сегодня. Интересно, что всё чаще музыку этого композитора исполняют не только в концертных залах, но и в театрах. Балеты на музыку Малера были поставлены к этой дате в ведущих театрах мира - в Мюнхене, Гамбурге, Париже, Лондоне».