ГлавнаяНовостиНовости за Март 2012Очередное представление «Тоски» приурочено к 107-летию постановки спектакля в Одессе

7 Март

Очередное представление «Тоски» приурочено к 107-летию постановки спектакля в Одессе

10 марта в 19:00 Одесский национальный академический театр оперы и балета представит оперу великого итальянского композитора Джакомо Пуччини «Тоска». Спектакль приурочен к 107-летию первой постановки этого произведения на одесской сцене.

В 1905 году опера «Тоска» была впервые поставлена в Одессе на сцене Городского театра. Это была одна из первых ее постановок в Российской империи, за год до того состоялась московская премьера. В одесской версии в роли Марио Каварадосси дебютировал Джузеппе Ансельми. Вот что писали по этому поводу «Одесские новости» 4 января 1905 г.: «Участие Ансельми придало спектаклю выдающийся интерес: билеты были раскуплены задолго до спектакля и давно господа барышники не имели такой жатвы (…) В театре царило большое оживление (…) Руффо бисирует в финале первого акта, во втором – Сантарелли повторяет «Молитву» Тоски, а в третьем Ансельми трижды исполняет арию Каварадосси…».

10 марта 2012 года партию Флории Тоски (сопрано) впервые исполнит молодая солистка театра Наталья Павленко. Марио Каварадосси (тенор) – Валерий Бендеров. Специально для исполнения партии Скарпиа (баритон) приглашен из Израиля Владимир Браун.

Дирижер – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ.

Справка. Владимир Браун – известный оперный певец, баритон. После окончания Одесской государственной музыкальной академии им. А. В. Неждановой (класс вокала проф. Евгения Иванова) был приглашен в Новосибирский театр оперы и балета. Работал на сценах Москвы, Саратова, Одессы, Таллинна, Киева, Львова; участвовал в фестивалях им. Ф. Шаляпина (г. Казань), им. Л. Собинова (г. Саратов), им. Г. Отса (г. Таллинн); удостоен звания народного артиста России.

Последние 20 лет Владимир Браун живет в Израиле, работая ведущим солистом Новой израильской оперы, а также участвует в оперных постановках по всему миру. Удостоен награды им. Готлиба и Ханы Розенблюм за вклад в сценическое искусство Израиля. В репертуаре Владимира Брауна около 90 наименований оперных партий и произведений в различных жанрах и на разных языках.



Джакомо Пуччини (1858-1924) – итальянский оперный композитор, один из наиболее ярких представителей направления «веризм» (истинный, правдивый) в музыке. Мировую славу и известность ему принесли оперы «Манон Леско», «Богема», «Тоска» и «Чио-Чио-Сан». Слушателей покорила удивительно насыщенная эмоциями и мелодизмом музыка Пуччини, чрезвычайная жизненная правдивость спектаклей.

«Есть три основных закона у театра: заинтересовать, поразить и растрогать»; «Давным-давно, может быть 100 лет назад, седовласый старец коснулся меня своим перстом и сказал: «Пиши для театра, только для театра», - и я последовал его велению». Д. Пуччини.

«Тоска» - одно из наиболее драматических произведений Дж. Пучини. В нем любовная драма разыгрывается на фоне социально-обличительного подтекста. Действие разворачивается в Риме в 1800 году, когда вся Италия стонет под игом австрийского владычества. В стране установлен жесточайший режим, тысячи итальянских патриотов томятся в тюремных застенках. Главные герои оперы гибнут в столкновении с миром тирании и террора.

Еще до начала работы над «Богемой» у Пучини возникли мысль об опере «Тоска» на сюжет драмы французского писателя Викторьена Сарду, которую композитор видел в Милане с участием знаменитой актрисы Сары Бернар. Пьеса произвела на него сильное впечатление. Либретто написали Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза при участии самого Сарду. Премьера «Тоски», состоявшаяся в Риме в 1900 году, прошла с громадным успехом.

Музыка в «Тоске» неразрывно связана с действием, создает его атмосферу – нервную и напряженную. «Тоска» - одна и тех опер, в которых певцы должны не только свободно владеть вокальными данными, но и обладать яркой темпераментной игрой. Среди лучших мировых исполнителей трёх основных партий – М. Каллас, Р. Тебальди, Я. Королевич-Вайдова, Ж. Гейне-Вагнер, Э. Карузо, М. дель Монако, Г. Тобби, Дж. ди Стефано.