ГлавнаяПрессаПресса за Июнь 2012Пресса - о І Фестивале искусств в Одесской Опере

19 Июнь

Пресса - о І Фестивале искусств в Одесской Опере

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «АИДА»

«Одесса подарила миру множество талантливых людей. И сегодняшний фестиваль интересен тем, что в нем будут участвовать артисты из разных стран мира, но у них у всех одесские корни. Потому что одесситы, где бы они ни жили, возвращаются сюда, чтоб дарить свой талант тому городу, который их воспитал. И в этом – главное достижение этого фестиваля», – «Египетские ночи Одесского фестиваля искусств», Odessa Daily

«Настоящие артисты или настоящие художники, когда им предоставляется возможность выступить на какой-то новой сцене, воспринимают это очень положительно», - «Время больших ожиданий», ТРК «Глас»

«Все билеты на премьеру (…), по словам директора театра, были распроданы. Н. Бабич отметила, что их цена была «вполне демократичной» — от 50 до 100 грн. Она подчеркнула, что цель спектакля-открытия — приобщить одесситов, в первую очередь — молодежь, к оперному искусству», - «Аида» под открытым небом: в Одесском оперном — I Международный фестиваль искусств», «Вікна-Одеса»

«Театральные подмостки разместились на перекрёстке Ланжероновской и Ришельевской. По краям сцену охраняли сотрудники милиции и древнеегипетские божества. Из обитой красным бархатом ямы на улицу вышли музыканты нашего оркестра под руководством Александру Самоилэ. Даже билетёрши и буфет Одесского оперного впервые работали под открытым небом — всё это было очень необычно», - «Высокое искусство вышло на улицу», ТРК «АТВ».

«Безусловно, без промахов не обошлось. Организаторы, предварявшие оперу-air авансом попросили публику быть снисходительной к разного рода нестыковкам. Часть зрителей не вняли и потянулись к выходу, когда оказалось, что микрофоны не отлажены, и солистов не слышно. Остальные были вознаграждены за терпение, потому что при всех недочётах, исполнительский уровень был высок. Учитывая порывистый ветер, относивший в сторону даже усиленный техникой звук, не тёплый и вовсе не ласковый вечер, исполнители-вокалисты с честью выдержали фестивальный шоу-эксперимент», - «Одесса: опера-air, фестиваль-open», Думская.net

«Конечно, это было именно уличное шоу: невозможно судить оперную постановку, когда солисты вынуждены пользоваться радиомикрофонами, а толковых звукооператоров в Одессе, видимо, нет, так что аппаратура время от времени давала сбои, что омрачало впечатление и действовало на нервы солистам. Но они-то были - молодцы, они обаяли публику и ту толпу страждущих, которым не досталось сидячего билетика и которые стойко потребляли демократическое зрелище, облепив оцепление», - «И вечер в обществе гения…», газета «Вечерняя Одесса»

«…маленькие огрехи нисколько не испортили общего впечатления. Оно было особенным, как и сама "Аида", как и сочетание солистов, и итальянские постановка и сценография (Алессандра Полимено), и само расположение не в театре, а за его пределами. Глядя на плотные ряды случайных прохожих (...), облепивших ограждённое пространство по периметру, подумалось, что высокому искусству иногда очень полезно выходить из своего помещения и обрушиваться на праздно прогуливающуюся публику», - «Поют одесситы, танцует весь мир», еженедельник «2000»

«Наверное, все-таки рискну вызвать на себя гнев интернет-сообщества, которое превратилось в надменную цензуру осуждающих, и поблагодарить руководство Оперного театра и отдел культуры обладминистрации. Если такие грандиозные спектакли будут повторяться, то мы - предприниматели, корысти ради, будем их поддерживать», - Борис Музалёв, предприниматель, Почётный консул Кипра

ДЕНЬ ВТОРОЙ. «DANCING VOICE»

«Такие концерты очень интересны для публики, потому что можно познакомиться с разными школами танцев – русской, берлинской, чешской. Для артистов это также интересно в плане опыта – посмотреть, кто как что-то делает в той же Германии, чтобы понимать, к чему нужно стремиться. Или поднять свою самооценку», - сказал в интервью перед началом спектакля Александр Стоянов», - «Ведьмы, черти, половцы, египтяне и танцующие часы на сцене Одесской оперы», Odessa Daily

«Хотя звёзды балета выделялись и к ним, естественно, было приковано повышенное внимание, этим вечером высокое мастерство показали абсолютно все, кто выходил на сцену. Конечно, и одесских танцоров мотивировало внедрение солистов из других театров», - «Поют одесситы, танцует весь мир», еженедельник «2000»

«Самым ярким номером этого вечера стала «Вальпургиева ночь» из оперы Шарля Гуно «Фауст». Высоких похвал и долгих аплодисментов заслужили солист нашего театра Окава Койя и его звёздные партнёры Яна Саленко (Staatsballett Berlin) и Александр Стоянов (Национальная опера Украины)», - «Любимцы Терпсихоры и Аполлона», газета «Одесский вестник»

«В целом представление оставило приятное «послевкусие». Не хватило лишь самой малости — дивертисмента всех солистов или хотя бы общего выхода на поклон по завершению концерта. Ведь публика вновь хотела выразить свой восторг танцорам, принимавшим участие в «Dancing Voice», - «Второй день Фестиваля искусств в Одессе: хореографический вечер «Dancing Voice», Думская.net

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. БЕНЕФИС ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА

«Наконец то свершилось - прошла вся жизнь и я впервые на вашей сцене. Ваш театр изумителен я проходил мимо театра и думал: Господи, дай Бог чтобы в этой замечательной одежде была такая же замечательная душа, Душа - это именно то место где я нахожусь», - «И жизнь, и сцена, и судьба». Бенефис Владимира Васильева», ТРК «Град»

«По словам Васильева, этот концерт – открытие для Одессы. Его зрители смогли познакомиться с жанрами и направлениями, которые не представлены не только на одесской, но и на украинской сцене, увидеть отрывки из балетов, которые у нас не идут. Мастер выразил надежду, что Одесский балет ждет возрождение», - «Дебют Владимира Васильева на одесской сцене», Odessa Daily

«Не зря говорят, что «талантливый человек талантлив во всем». Владимир Васильев – не только хореограф, режиссер, педагог, актер, он еще и поэт, и художник. Зрители смогли на вечере познакомиться с его живописными работами и стихотворными произведениями», - «I Международный Фестиваль искусств в Одессе завершился», «Одесский обозреватель»

«Васильев - вот видишь, как он говорит со сцены - это уже событие. То, что он не танцует - ничего страшного. Все равно это тепло и трепетно, и прекрасно», - говорит зрительница Наталья Лысенко», - «Одесса почтила легенду мирового балета Владимира Васильева», ICTV

«72-летний балетмейстер не стал сам танцевать на сцене Одесской Оперы, однако представил целое созвездие молодых исполнителей. В частности, дань уважения легенде балета отдали солисты Большого театра Кристина Кретова, Иван Алексеев, Геннадий Янин, Мария Виноградова, лауреат конкурса «Арабеск» Александр Могилёв, солисты балета Одесской Оперы Окава Коя и Тэрада Мидори, ведущие танцовщики StaatsBalet Berlin Яна Саленко, Дину Тамажлакару и директор этой труппы Владимир Малахов», - «В Одесской Опере прошел бенефис легендарного танцовщика и хореографа», Думская.net

«Кристина Кретова, танцовщица Большого театра, точёная хрупкая девушка произвела настоящую революцию в сознании одесситов. Оказывается, балет утончённо-красив. Оказывается, балет – это ювелирное искусство, смешанное с грацией и чувством собственного достоинства», - «Итоги I Международного фестиваля искусств в Одесской опере: если почин и вышел комом, то вполне съедобным», Timer.od.ua

«Впрочем, несмотря на легкие прыжки и головокружительные вращения молодежь доказала, что замены Васильеву пока еще нет», - «Страстный немецкий балет и ария под открытым небом», журнал «ELLE»

«Как бы обаятельны ни были молодые талантливые артисты, которых с любовью и живым участием представлял на сцене Владимир Васильев, — то, что в свое время проделывал в балете он сам, ныне видится за пределами человеческих возможностей. Уланова, Плисецкая, Максимова, Васильев, Лиепа... недосягаемые и немеркнущие звезды!..», - «И вечер в обществе гения…», газета «Вечерняя Одесса»

«Владимир Васильев записан в истории балета как новатор, созданные им образы повторить после его ухода со сцены ещё долго никому не удастся. И хочется верить, что он ещё не раз приедет в Одессу, а быть может, и поставит какой-нибудь балет», - «Любимцы Терпсихоры и Аполлона», газета «Одесский вестник»

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. ГРАНД-ГАЛА «ЗВЁЗДЫ МИРОВОГО БАЛЕТА»

«Могущество, блеск, классическая основа и "всё что угодно" русской балетной школы были обрушены на зрителя 4 и 5 июня в ходе бенефиса Владимира Васильева "И жизнь, и сцена, и судьба" и гала-концерса "Звёзды мирового балета". Здесь уже всякие слова бессмысленны, танцевали великолепные мастера, которых просто нужно видеть, если выпадает такая возможность. Например, уроженца Кривого Рога Владимира Малахова...», - «Поют одесситы, танцует весь мир», еженедельник «2000»

«Я приехал бесплатно, чтобы поддержать этот фестиваль, чтобы он продолжался. Если это будет в моих возможностях, если я смогу чем-то помочь в будущем, может, даже материально, я буду рад это сделать. Потому что Одесса заслуживает такого события как Фестиваль оперного и балетного искусства. Если его поддержит город, одесситы, он имеет перспективы», - подчеркнул Малахов», - «Дебют Владимира Васильева на одесской сцене», Odessa Daily

«…я просто попросил всех своих бывших коллег, с которыми я когда-то танцевал на одной сцене, заинтриговал их, показав в интернете этот театр. Честно предупредил, что это почти бесплатно. И все согласились», - интервью с со-организатором Фестиваля искусств, директором PraBesTime Productions Berlin Алексеем Бессмертным, интернет-издание «ЯТЬ»

«…немцы буквально шокировали зрителей откровенно сексуальными сценами хореографической постановки. Артисты целовались на сцене и танцевали полуобнаженными. Однако неизменно срывали бури аплодисментов. На такой балет действительно стоит идти», - «Страстный немецкий балет и ария под открытым небом», журнал «ELLE».

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ГАЛА-КОНЦЕРТ «ОДЕССКИЕ ЗВЁЗДЫ МИРОВОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ»

«Артисты признались, что для них большая честь выступать на сцене Одесского театра. Кроме того, они с энтузиазмом восприняли идею нового фестиваля и постарались сделать все, что в их силах, чтобы он состоялся», - «Завершился I Международный фестиваль оперного и балетного искусства в Одесской опере», Odessa Daily

«Татьяна Анисимова проникновенно исполнила арию Леоноры из оперы "Сила судьбы" Джузеппе Верди. Зрители долго аплодировали и не хотели отпускать её и Константина Риттеля-Кобылянского (Германия), когда прозвучал дуэт Леоноры и графа ди Луны из оперы "Трубадур" Джузеппе Верди», - «Любимцы Терпсихоры и Аполлона», газета «Одесский вестник»

ПОСЛЕСЛОВИЯ

«Мы постарались создать для зрителей фестиваля праздник. Каждый день у нас был неординарный, не похожий на предыдущий, в фестивале приняли участие много выдающихся мастеров балетной и оперной сцены. Мы взялись за очень большое, серьезное дело и не подвели», - заявила в беседе с журналистами директор театра Надежа Бабич», - «Завершился I Международный фестиваль оперного и балетного искусства в Одесской опере», Odessa Daily

«Надежда Бабич напомнила, что при театре создан попечительский совет, на который возлагаются большие надежды в будущих проектах. Фестиваль, по её словам, отныне будет проводиться раз в два года, «и планка будет подниматься всё выше», - «В Одесской Опере завершился I Фестиваль искусств. Директор обещает «поднимать планку», Думская.net

«Мы уже начали продумывать программу второго фестиваля, который согласно приказу Министерства культуры состоится в 2014 году. Мы хотим, чтобы фестиваль продолжался на самом высоком уровне», - «Любимцы Терпсихоры и Аполлона», газета «Одесский вестник»

«Фестиваль удался и теперь будет проходить раз в два года. Подводя итоги, организаторы говорят, что обязательно будут пытаться поставить оперу под открытым небом. Как и в этот раз, театр будет приглашать к сотрудничеству мировых исполнителей одесского происхождения», - «Гала-концерт звёзд мировой оперы завершил Международный фестиваль искусств в Одессе», ТРК «АТВ»

«Международный фестиваль искусств, как и ожидалось, стал мощной дозой этих самых искусств, и за это всем организаторам, снизу доверху, спасибо. Приятно также отметить, что все интересные мероприятия, о которых в интервью "2000" прошлой осенью рассказывал дирижёр театра Александр Самоилэ, удалось реализовать. И "Реквием", и Рождественский фестиваль, и "Дон Джиованни" с оригинальной режиссурой Юрия Александрова. Всё это явное свидетельство возрождения Одесского оперного театра и уж точно - продуктивной работы на протяжении сезона», - «Поют одесситы, танцует весь мир», еженедельник «2000»

Фотографии Татьяны Стрельниковой и Татьяны Бербат