ГлавнаяПрессаПресса за Июнь 2013«Клуб журналистов «ЯТЬ»: Впечатления под занавес

14 Июнь

«Клуб журналистов «ЯТЬ»: Впечатления под занавес

Последний зритель затворил за собою дверь, сотрудники театра прошлись по залу, поднимая сидения кресел, сверху вниз поочередно погас в окнах одесской Оперы свет… Время подводить итоги.

Самый приятный итог фестиваля – аншлаги каждого дня. Бывало даже, что аккредитованная пресса могла разместиться только на ступенях галерки. И это было столь приятно, что скрашивало все неудобства. Порадовал явно выросший уровень артистов театра. Нет, кордебалет в «Аиде» все еще не обрел синхронность, несмотря на то, что на нынешнем фестивале танцевали уже в зале, а не на уличных помостах. Зато сама Аида (Оксана Крамарева) очаровала не только Радамеса (Август Амонов), но и публику. Жаль только, что и Оксана, и Август для нашей сцены пришлые: Крамарева — солистка Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, Амонов — солист Мариинского театра (Санкт-Петербург). Впрочем, как и Народный артист России Михаил Кит, исполнивший партию Рамфиса. Зато Амнерис — наша: заслуженная артистка Украины, солистка оперы Одесского Национального академического театра оперы и балета Татьяна Спасская. И нам, зрителям, отрадно, что наши солисты не уступают гостям ни по чистоте голосов, ни по актерскому мастерству.

И «Турандот», исполненная сплошь одесситами в шестой день фестиваля, подтвердила — наши кадры нужны всем. И пусть нынче Константин Андреев (Калаф) — солист Королевского театра Мадрида, а Анна Шафажинская (Турандот) солистка Королевского театра Covent Garden, Opera Bastille в Париже, оперного театра «Лисео», Deutsche Oper Berlin и др. Возвращаются они в эти стены. И слова благодарности обращают здешним педагогам.

На мой взгляд, эта четверка — народный артист Украины, худрук и солист Одесской Оперы Василий Навротский (Тимур), заслуженная артистка Украины, солистка Одесской Оперы Лариса Зуенко (Лиу), Анна Шафажинская и Константин Андреев – наиболее удачный состав для «Турандот» Кристиана Фон Гётца. Спектакль, помимо заложенной режиссером зрелищности, обретает дополнительную трагичность. Я, пожалуй, и не припомню ни одного спектакля за свою жизнь, после которого зрители бы выходили со слезами сопереживания. И, надо же, дождалась!

А в подарок журналистам (так уж получилось, что спектакль совпал с профессиональным праздником) фестиваль подарил балет заслуженного артиста России, главного балетмейстера нашей Оперы Юрия Васюченко – «Дон Кихот», легкую и красочную постановку с участием солистов Мариинского театра Елены Евсеевой и Филиппа Степина.

В день закрытия фестиваля у театра состоялась еще одна премьера – техническая. Одесский оперный — правда, не первый в Одессе, но первый среди отечественных оперных театров — транслировал концерт-закрытие через Интернет. Здесь, конечно, отдельное спасибо надо сказать телекоммуникационной компании ТЕНЕТ, которая оказалась наиболее продвинутой в сфере инноваций по всей Украине. Несмотря на позднее (с точки зрения разумной рекламной кампании) объявление о трансляции, наш Оперный гала увидели 15,5 тысяч интернет-пользователей. Как сообщает официальный сайт театра, «это почти в 10 раз превышает количество мест в зрительном зале». Думается, что основная масса виртуальных посетителей концерта — всё же соотечественники. Но, учитывая, что интерес к фестивалю растет, в следующий раз организаторам придется поработать не только над репертуаром, но и над синхронным переводом для иностранцев.

Наталья Шестакова