ГлавнаяПрессаПресса за Апрель 2014О Галине Поливановой - к юбилею певицы и педагога

23 Апр.

О Галине Поливановой - к юбилею певицы и педагога

Галина Поливанова – это имя на протяжении многих лет является символом музыкального искусства Одессы, его совестью и гордостью. Это имя навсегда вписано в историю нашей страны и нашей Одессы.

Начало творческого пути певицы связано с Одесской государственной консерваторией. Восемнадцатилетней девушкой переступила она порог прославленного вуза и за годы обучения получила отличную вокальную школу в классе замечательного педагога Инны Владимировны Райченко. Прекрасное сопрано, позволявшее ей петь практически весь ведущий репертуар, удивительная музыкальность, великолепные актерские данные обратили на себя внимание выдающегося музыканта, главного дирижера Одесского государственного академического театра оперы и балета Николая Дмитриевича Покровского, который в августе 1953 года пригласил молодую певицу в труппу. Дебютом Галины стала партия Чио-Чио-сан в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Среди множества партий именно эта партия стала знаковой в жизни певицы.

Двадцать два сезона выступала она в этой роли. Я являюсь одним из тех, кому посчастливилось слышать Галину Анатольевну в этой партии, и могу сказать, что по глубине постижения образа, удивительной логике и мотивации роли, волшебному звучанию голоса не могу поставить никого рядом с ней.

Около сорока партий в репертуаре замечательной певицы. Среди них такие разные образы как Аида, Дездемона, Виолетта и леди Макбет в вердиевских операх «Аида», «Отеллло», «Травиата» и «Макбет», Манон в опере Джакомо Пуччини «Манон Леско», Сантуцца в опере Пьетро Масканьи «Сельская честь», Мария, Татьяна и Лиза в операх Петра Чайковского «Мазепа», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Тамара в опере Антона Рубинштейна «Демон», Маргарита в опере Шарля Гуно «Фауст» и многие другие.

 

Народная артистка Украины Галина Поливанова выступала на крупнейших сценах Москвы, Киева, Минска, Кишинева, Воронежа, Риги, Казани, Санкт-Петербурга, многократно гастролировала в Болгарии, Албании, Польше, Испании, Норвегии, Финляндии, Афганистане, Германии.

На протяжении творческого пути Галина Анатольевна работала под руководством удивительных музыкантов, выдающихся дирижеров Евгения Светланова, Владимира Федосеева, Ярослава Вощака, Игоря Лацанича и других, которые внесли свой вклад в воспитание замечательной певицы, совместно с ней создали музыкальные шедевры, сохранившиеся в памяти благодарных слушателей и в истории отечественного музыкального искусства.

С 1975 года Галина Анатольевна возглавляет кафедру сольного пения Одесской государственно музыкальной академии им. Антонины Неждановой, являясь достойной преемницей знаменитой Ольги Николаевны Благовидовой, которая в свое время и пригласила певицу в консерваторию, видя в ней музыканта, способного сохранить и развить традиции одесской вокальной школы, которая известна и прославлена во всем мире. За эти годы Галина Анатольевна воспитала десятки певцов, которые украшали и украшают лучшие сцены в стране и за рубежом. Она — замечательный руководитель, которого любят и ценят коллеги и студенты. Ее высокий профессионализм, удивительные человеческие качества, ее доброжелательность в сочетании с высокой требовательностью и принципиальностью принесли ей многочисленные и заслуженные звания и государственные награды. Она – профессор, академик, народная артистка Украины, кавалер орденов «За заслуги III степени», княгини Ольги, Григория Маразли, отмечена многочисленными грамотами Совета Министров Украины, Президиума Верховного Совета Украины, министерства культуры и туризма, Почетным знаком губернатора
Одесской области и многими другими.

 

Сегодня Галина Анатольевна полна сил и новых творческих планов. Ее энергия заряжает нас, ее коллег и студентов, ее пример – это высокий эталон профессионализма, гражданственности и любви к людям и к своему делу.

Коллектив театра желает Галине Анатольевне крепкого здоровья, новых творческих достижений и новых, многочисленных юбилеев!

Народный артист Украины, профессор Василий Навротский