ГлавнаяРепертуарАрхив«Летучий голландец»Оригинальная режиссёрская трактовка и особенности сценографии

Оригинальная режиссёрская трактовка и особенности сценографии

Старинная семейная фотография. На первый взгляд все счастливы. Но мгновение – снимок «оживает» и рассыпается, словно пазл. Один за одним уходят члены семьи. В чём же дело? Зенту заставляют выйти замуж за нелюбимого ею Эрика, но она мечтает о романтическом герое – Голландце. Не в силах мириться с судьбой, Зента убивает себя, и дальнейшие события – прибытие в порт кораблей её отца Даланда и Летучего Голландца, встреча с Голландцем, пылкие признания Эрика, и, наконец, разрушение проклятия корабля-скитальца – развиваются, как предсмертный сон героини.

Режиссёр-постановщик Мара Курочка слегка изменила либретто: «В оригинальном варианте это история о несчастной любви, в финале которой главная героиня Зента, чтобы доказать свою верность Голландцу, сводит счёты с жизнью, бросившись со скалы. 

Я рассказываю «Голландца», как беспокойный сон Зенты. Это очень близко к музыкальной концепции Вагнера. С одной стороны, это воссоздает дух времени, передаёт склонность Зенты к отчужденности и галлюцинациям, а с другой – создает фон для развития фантастического. Из-под кровати Зенты выходят её видения. Простыня расплывается по всей сцене, превращаясь в море. Море вливается в дверь или разворачивается из костюма. Бьются волны, под которыми скрывается бездна... Поверхность моря прячет невысказанные желания, страхи, надежды и преступления. Они то появляются, как отражение, на поверхности, то призрачно возникают на фоне, как неприкаянные души, и накрывают собой всё, что происходит на сцене.

Во сне Зенты мы переживаем происходящие события с её эмоциональной точки зрения. Перед нами предстает ограниченный, меркантильный, враждебный и очерствелый мир, в котором правят отец Зенты и Мари. Зента мечтает о Голландце и видит в нём вымышленную родственную душу.

Это не первая моя постановка Вагнера. Для меня было важно найти, что беспокоило людей в то время, и провести параллель с современным миром».

Особенности сценографии

С помощью уникального современного видеопроектора BARCO сценографы Торге Меллер и Момме Хинрихс создали иллюзию плывущего корабля, бушующего моря и подводного мира. Мистическую атмосферу оперы передает видеопроекция, а всю сцену закрывает огромный наклонный помост – имитация корабельной палубы. Конструкция зафиксирована под углом для создания 3D-эффекта. Максимальная высота помоста – 2 метра.  


Видео

    Декабрь, 2016

    ПнВтСрЧтПтСбВс
       12345678910111213141516171819202122232425262728293031