«Крик»

ГлавнаяРепертуарБалеты«Крик»

«Крик»

«Крик»

Музыка Сержа Упэна, Жерара Ванденбрука, Эрвана Меллека, Джованни Соллима, Анри Торга, Макса Рихтера, Петериса Васкса, Рихарда Вагнера
Балет в 2-х действиях
По мотивам романа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу»

Длительность: 1 час 30 минут 

Хореограф-постановщик – заслуженный артист России и РСО-Алания Андрей Меркурьев (Россия)
Авторы либретто – Полина Зиновьева (Франция – Германия), Андрей Меркурьев
Сценограф и художник – Полина Зиновьева
Художник по костюмам – Урсула Бургер (Германия)
Куратор проекта – главный балетмейстер ОНАТОБ, заслуженный артист России Юрий Васюченко

Премьера балета состоялась 15 мая 2014 года


Члены постановочной группы

Балетмейстеры-репетиторы – народная артистка Украины Наталия Барышева, народная артистка Украины Елена Барановская, народный артист Украины Михаил Петухов, заслуженный артист Украины Юрий Карлин, заслуженная артистка Украины Нина Стоян 
Концертмейстеры – Лолита Григорян, Лия Чибалашвили, Инна Шведенко, Анастасия Марушко, Юлиан Шумаков
Заведующий балетной труппой – заслуженный артист Украины Гарри Севоян
Ассистент балетмейстера – Майя Мамлеева
Художник по свету – Вячеслав Ушеренко
Зав. художественно-постановочной частью – Виктор Янчук
Начальник машинно-декорационного цеха – Виктор Мелешко
Художники-гримёры – Елена Васильчик, Евгения Галенко


Главный дирижёр театра – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ

Главный режиссёр театра – Оксана Тараненко
 

О хореографе-постановщике Андрее Меркурьеве

ведущий солист Большого театра;
заслуженный артист Российской Федерации (2014);
заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания (2008);
лауреат российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучшую мужскую роль в балете (2005);
лауреат Премии Леонида Мясина (Позитано, Италия, 2008);
лауреат Международного конкурса молодых артистов балета в Казани (II премия), 2001 год; лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (II премия), 2000 год.

В 1996 году окончил Уфимское хореографическое училище.

В 1996 – 97 годах работал в Государственном театре оперы и балета Республики Коми.

В 1997 – 2001 годах – солист балетной труппы Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского (Михайловский театр).

В 2001 году перешел в труппу Мариинского государственного академического театра.

С 2006 года работает в составе труппы Большого театра.

В 2009 году дебютировал на сцене драматического театра в хореографической новелле Аллы Сигаловой «Бедная Лиза» на музыку одноименной оперы Леонида Десятникова, где исполнил роль Эраста. Его партнёршей стала звезда российского кино и театра Чулпан Хаматова.

На «Золотую маску» был номинирован шесть раз – это рекорд количества заявок на одну персону.

Работал с такими прославленными хореографами как Начо Дуато, Джон Ноймайер, Алла Сигалова, Алексей Ратманский, Уильям Форсайт, Матс Эк и другие. Выступал на сценах «Гранд-опера» («Опера Гарнье») в Париже, Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Центра исполнительских искусств им. Джона Кеннеди в Вашингтоне, Национального центра исполнительских искусств в Пекине, Центра исполнительских искусств Бунка Кайкан в Токио.

В 2012 году учредил именную стипендию для учащихся Башкирского хореографического колледжа им. Рудольфа Нуреева. Учредил именной приз «За правду образа, эмоциональность и выразительность» Международного конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск».

В 2014 году впервые выступил в качестве хореографа-постановщика, поставив на сцене Одесского оперного театра балет «Крик» по мотивам романа Александра Зиновьева «Иди на Голгофу». 

Действие первое

Картина 1

Рассвет. Город пробуждается. Кто-то выходит на утреннюю зарядку, а кто-то просыпается, лёжа прямо на детской площадке. Наш герой поражает своей непохожестью на других. Его тонкая духовная организация, восприятие мира, идеи и мечты никак не совпадают с восприятием жителей города, его бесшабашными друзьями – даже они высмеивают его.

Картина 2

ОН не вписывается в обычный расклад жизни этого города. В тот момент, когда его друзья развлекаются с девушками и смеются над нашим героем, ОН все больше уходит в себя, пытаясь защитить свою душу, сохранить в себе ЧЕЛОВЕКА. ОН начинает вести диалог со своим внутренним Я, со своим АНТИПОДОМ, надеясь найти гармонию и договориться с самим собой, со своей совестью. Но и с АНТИПОДОМ ОН не находит понимания.

Картина 3

Двое неугомонных друзей прерывают его мысли и предлагают присоединиться к их веселью. Появляется та, которую ОН боготворит. Он называет её Богиня. Впервые он решается вступить с ней в разговор, но это длится недолго. Она уходит с другими, выбирая более простые пути, более привычную для неё жизнь. ОН понимает, что ОНА разрушила его идеал...

Картина 4

ОН остается вновь один, погруженный в свои мысли и переживания.

Картина 5

Богиня и ОН. Это плод его воображения или реальность? Но сейчас они вместе – светлые и влюблённые.

Картина 6

Когда мы встречаем сильные чувства, мы одновременно боимся их потерять и задумываемся – зачем нам это. Страх не дает нам сделать следующий шаг. В итоге мы теряем самое дорогое – то, чем могли бы жить дальше. Возникающий в его голове АНТИПОД выступает как олицетворение смятения и переживаний.

Картина 7

Наш герой понимает, что его жизнь – дорога одиночества, что даже АНТИПОД способен увести его надежду и мечту, его Богиню, за собой. Одиночество сгущается вокруг него.

Картина 8

ОН в страхе: нашему герою видится его Богиня с АНТИПОДОМ, их сцены «любви», то, как они смеются над ним.

Картина 9

Одинокий, ОН бредет куда-то, пытается поговорить с АНТИПОДОМ, но встречает только непонимание. АНТИПОД даёт понять нашему герою, что его время ушло, что теперь АНТИПОД занял его место, АНТИПОД вытесняет его из жизни. Люди смеются над нашим героем, не желая слушать его речи о высоких идеях, идеалах, – ведь им и так хорошо. Они развлекаются и живут тем, что им привычно: танцы и оргии, беспечная жизнь, вино и табак...

Картина 10

Всегда есть последняя надежда, что всё изменится. Эту надежду олицетворяет дуэт Богини и нашего героя. Здесь мы слышим крик – крик души. Богиня говорит о том, что она не в силах жить по-другому, идти наперекор обществу и системе, что путь, которым она пойдёт дальше – проще и привычней.
В этом дуэте мы видим, что у всех есть душа и она светлая! Но часто мы продаем её темным силам: любя, мы отрекаемся, обещаем быть верными и предаём, обнимаем друг друга по ночам и изменяем – потому что так проще в мире, полном искушений.

Картина 11

Осуждение. Нелюбовь. Презрение. Непонимание. Всё это обрушивается на нашего героя. 

Действие второе

Картина 12

Финал

Вся Жизнь за 3:34
Рождение, счастье, любовь, страх, непонимание, бессмысленная борьба, вакуум. Действительность, которая отторгает, уничтожает непохожих на других. Нет воздуха, нет сил бороться, нет причин жить дальше… 

Действующие лица и исполнители

ОН – заслуженный артист России и РСО-Алания Андрей Меркурьев, Станислав Скрынник, Дмитрий Шарай
АНТИПОД – заслуженный артист Украины Сергей Доценко, заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный, Святослав Квачук
БОГИНЯ – заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, Татьяна АфанютинаЕкатерина Кальченко
ПОДРУГИ БОГИНИЕкатерина Бурдик, Виктория КостюченкоМария Рязанцева, Оксана Широкова
ДВОЙКА ДРУЗЕЙ-СОБУТЫЛЬНИКОВСтанислав Варанкин, Николай Вориводин, Павел Гриц, Денис Черняк

Исполнители в ближайшем спектакле

Состав исполнителей 12 февраля:

ОН –  Станислав Скрынник
АНТИПОД – Богдан Чабанюк (впервые в партии)
БОГИНЯ – Екатерина Кальченко
ПОДРУГИ БОГИНИ – Мария Рязанцева, Оксана Широкова
ДВОЙКА ДРУЗЕЙ-СОБУТЫЛЬНИКОВ – Николай Вориводин, Павел Гриц

Видео

Апрельские репетиции в балетном классе. Видео Кирила Рубцова.  

Видео