«Нуриев forever...»

ГлавнаяРепертуарБалеты«Нуриев forever...»

«Нуриев forever...»

«Нуриев forever...»

Балет-гала в 2-х действиях с прологом и эпилогом
Хореография Маруиса Петипа, Августа Бурнонвиля, Ростислава Захарова, Константина Боярского, Ренато Занеллы, Бориса Эйфмана, Вакиля Усманова, Юрия Васюченко

Длительность спектакля варьируется в зависимости от представленных номеров

Идея, сценарий, режиссура и хореография – Вакиль Усманов (Австрия)
Соло на рояле – Борис Блох (впервые)
Дирижёры – заслуженный артист Украины Игорь Шаврук, Игорь Чернецкий
Видеоинсталляция – Роман Топилов
Художник по костюмам – Наталия Баданина
Режиссёр, ведущий спектакль – заслуженный работник культуры Украины Наталия Григор


Члены постановочной группы

Балетмейстеры-репетиторы – народная артистка Украины Наталия Барышева, народная артистка Украины Елена Барановская, народный артист Украины Михаил Петухов, заслуженный артист Украины Юрий Карлин, заслуженная артистка Украины Нина Стоян 
Концертмейстеры – Лолита Григорян, Лия Чибалашвили, Инна Шведенко, Анастасия Марушко, Юлиан Шумаков
Заведующий балетной труппой – заслуженный артист Украины Гарри Севоян
Ассистент балетмейстера – Майя Мамлеева
Художник по свету – Вячеслав Ушеренко
Зав. художественно-постановочной частью – Виктор Янчук
Начальник машинно-декорационного цеха – Виктор Мелешко
Художники-гримёры – Елена Васильчик, Евгения Галенко


Главный дирижёр театра – народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ

Главный режиссёр театра – Оксана Тараненко
 

О балете

Спектакль посвящён памяти непревзойденного мастера танца Рудольфа Нуриева. На сцене впервые воплощён образ великого танцовщика, балетмейстера и дирижёра, как и образ Марго Фонтейн, «богини танца» английского Королевского балета.

В нашей памяти Рудольф остался вечно молодым и прекрасным. Он сформировал не только неповторимый стиль мужественного танца, но и стиль всей своей жизни, в которой не было места для прозы.

Он был велик во всём – искусстве, дружбе, любви. Ещё совсем юным встретил Марго Фонтейн. Эту любовь он проносит через всю свою жизнь. Их совместный танец продлил творческую жизнь балерины и триумфально вознёс его как танцовщика.

Об их сложных и страстных взаимоотношениях повествует этот спектакль. 

Пролог

Балетный мир празднует юбилей великого Рудольфа Нуриева. Всегда рядом с Руди – ангелы-хранители, которые призваны сопровождать его творческий путь на земле.

…Вот они сбрасывают свои крылья и надевают его танцевальные костюмы, в которых он блистал…

Александр Скрябин
Этюд ор. 42 №5
Соло на рояле – лауреат международных конкурсов Игорь Парада

Первая встреча и большая любовь Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн. Символ их любви – белый шарф, который Марго передает Рудольфу в знак союза, возникшего между ними.

Руди и Марго. Первый поцелуй. - Рахманинов. Элегия
Хореография Вакиля Усманова. 

Действие I

Один из любимых танцевальных номеров дуэта Руди и Марго, которым они пленили публику на сцене английского Королевского балета.

Чайковский. Адажио из балета «Спящая красавица». Хореография Вакиля Усманова.

Последним выступлением, которым он завершил свою балетную карьеру, был балет «Сильфида» на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Левенсхольд. Pas-de-deux из балета «Сильфида». Хореография Августа Бурнонвиля.

Наконец настал тот момент, когда Марго Фонтейн выводит юного Рудольфа в необычайно сложном дуэте, где он утверждает себя как звезда классического танца.

Руди и Марго. «Триумф». Чайковский. Pas de deux из балета «Щелкунчик». Хореография Вакиля Усманова.

Рудольф, живя на Западе, гордился своей принадлежностью к татарскому народу. Поэтому выбор пал на балет «Бахчисарайский фонтан», в котором он принимал участие еще юношей.

Асафьев. Сцена из балета «Бахчисарайский фонтан». Хореография Ростислава Захарова.

 

Действие II

Получая образование в Вагановском училище, он уже тогда неповторимо исполняет партию Хулигана в балете...

Шостакович. «Барышня и хулиган». Хореография Константина Боярского.

Но вот поворот судьбы… Белый шарф, символ любви Марго и Рудольфа оказывается в руках трёх людей в черном. Они, как неотъемлемая часть его личности, всегда искушали...

Интермедия. Хореография Вакиля Усманова

Марго ошеломлена… С белым шарфом она представляла себя белым лебедем. Но, пережив боль разочарования, ощутила пустоту и черноту.

«Песнь черного лебедя». Хореография Вакиля Усманова.

Юный Руди на випуске Вагановского училища, где поразил всех своим прыжком, яростным оборотом. Сторонники советского балета впервые увидели такой энергичный, эмоциональный, страстный и темпераментный танец.

Адан. Grand pas из балета «Корсар». Хореография Мариуса Петипа.
Минкус. Pas de deux из балета «Дон Кихот». Хореография Мариуса Петипа

 

Эпилог

Попытка познать женское тело. Первый сексуальный опыт не принес ему удовлетворения...

Поцелуй по Климту. Рахманинов. Прелюдия. Хореография Юрия Васюченко.

В жизни Рудольф был странником, которого очаровывала красота во всех её проявлениях. Его отношения с Эриком Бруном, настоящим и верным другом, были неоднозначными.
Уильямс.

«Очарованный странник». Хореография Вакиля Усманова.
Тирсен. Абсент. Соло на рояле – лауреат международних конкурсов Игорь Парада.

Ангелы исполнили свою миссию. Теперь они должны проводить Руди в последнее путешествие. Архангел, главный из ангелов, должен выбрать – идти с Руди или остаться.

Вояж. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 23, ІІ часть. Хореография Вакиля Усманова.

Последнее расставание Руди и Марго. И их последний поцелуй…

Прокофьев. Сцена из балета «Ромео и Джульетта». Хореография Вакиля Усманова.

Одиночество. Неужели его путь прерывается на этом? Вот образы, которые он создал на сцене. Они всегда были рядом с ним и остались вместе с нами.

Вознесение. Верди. Хор из оперы «Набукко».

 

Видео

Декабрь, 2016

ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345678910111213141516171819202122232425262728293031