ГлавнаяРепертуарКонцертыЖемчужины мирового балета

Жемчужины мирового балета

Жемчужины мирового балета

Дирижёр-постановщик – Игорь Чернецкий

Режиссёры, ведущие спектакль – заслуженный работник культуры Украины Наталия ГригорСергей Красных 

  


Исполнители в ближайшем спектакле

Состав исполнителей 15 августа:

І отделение

1. Цезарь Пуни. «Pas de Quatre»

Хореография Антона Долина

Мария Тальони – Екатерина Бурдик

Люсиль Гран – Елена Лавриненко

Карлотта Гризи – заслуженная артистка Украины Ольга Рожевич

Фанни Черрито – Екатерина Бартош (впервые в партии)

2. Даниэль Обер. «Grand рas classique»
 
Солисты - Наталья Ивасенко, Андрей Писарев


3.
Цезарь Пуни. Рas de six из балета «Маркитантка»

Хореография Пьерра Лакотта по Артуру Сен-Леону

Солисты – Елена Кондратьева, Денис Черняк

Четверка - Влада Аризонова, Росана Барба Наполес, Ксения Захарченко, Марина Стрижакова


 ІІ отделение

1. Карл Мария фон Вебер. «Видение Розы»

Хореография Михаила Фокина

Девушка - Екатерина Бартош,

Роза - Даниэль Барба Наполес (впервые в партии)

2. Амилькаре Понкьелли. Танец часов из оперы «Джоконда»

Хореография Мариуса Петипа

Солисты – Екатерина Кальченко, Станислав Скрынник

 

Дирижер - Игорь Чернецкий

 

Краткое содержание

 I действие    

Цезарь Пуни. «Pas de Quatre»

Балет-дивертисмент в одном действии
Хореография Антона Долина
 
Летом в 1845 года в Лондон одновременно прибыли четыре выдающиеся балерины - Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран.
Это обстоятельство вдохновило директора королевского театра Ее Величества сэра Бенджамина Ламли на создание постановки, в которой эти великие танцовщицы выступили бы на одной сцене перед королевой Викторией.
За выполнение почетного заказа взялись композитор Цезарь Пуни,  прекрасно знающий специфику балетной драматургии, и прославленный хореограф Жюль Перро. Учитывая артистические и технические возможности четырех известных танцовщиц, яркий представитель школы «романтического балета» Жюль Перро создал прекрасный балетный дивертисмент «Pas de Quatre» (танец вчетвером).
Премьера состоялась 12 июля 1845 и имела огромный успех.
Впоследствии к музыке «Pas de Quatre» обращались многие балетмейстеры. Наибольшей популярностью сегодня пользуется редакция, созданная в 1941 году английским танцором и балетмейстером сэром Антоном Долиным.

Даниэль Обер. «Grand рas classique»
Хореография Виктора Гзовского
 
Французский композитор Даниэль Обер вошел в историю музыкальной культуры не только как мастер французской комической оперы, но и как основоположник жанра «романтического балета». Так, в его операх большая роль была отведена хореографическим интермедиям и дивертисментам, которые не были только простым украшением спектаклей, а непосредственно участвовали в действии. В постановках его  опер «Немая из Портичи» и «Бог и Баядера» партии главных героинь были поручены балеринам, а опера «Марко Спада или Дочь бандита» вовсе была переработана композитором в балет и поставлена ​​на сцене Парижской оперы в 1857 году.
Впоследствии к музыке Обера обращались многие балетмейстеры и в результате были созданы балеты «Тальони у Мюзетты» (1920), «Свидание» (1933), «Цветы» (1948) и др.
В 1949 году известный артист балета, балетмейстер и педагог Виктор Гзовский специально для звезд балета Иветт Шовире и Владимира Скуратова поставил в театре Елисейских полей «Grand рas classique» («Большое классическое па») из оперы-балета Д. Обера «Бог и Баядера, или Влюбленная куртизанка» и с тех пор этот хореографический шедевр является одним из любимейших номеров балетного наследия.

Цезарь Пуни. Рas de six из балета «Маркитантка»
Хореография Пьера Лакотта по Артуру Сен-Леону
 
Балет «Маркитантка» был впервые представлен публике в 1843 году в Риме. В качестве хореографа дебютировал известный артист балета Артур Сен-Леон, который совместно с выдающейся балериной Фанни Черрито и исполнили главные партии на премьере. Первую же постановку зрители приняли хорошо и вскоре спектакль был перенесен на другие европейские сцены, в том числе в Парижскую оперу и в Лондонский театр Ее Королевского Величества. Артур Сен-Леон является автором одной из систем записи танца, которую он опубликовал в Париже под названием «Сценохореография, или Искусство записи танца» (1852).
Благодаря этой книге балетмейстер и реставратор старинной хореографии Пьер Лакотт в 1979 году реконструировал Рas de six (танец в
шестером) из «Маркитантки» и именно в этой версии этот балетный шедевр получил наибольшую популярность.

II действие

Карл Мария фон Вебер. «Видение Розы»

Балет в одном действии

Хореография Михаила Фокина      

19 апреля 1911 в Монте-Карло звезды «Русских сезонов» Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский с триумфом исполнили премьеру балета «Видение Розы» в постановке Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии Вебера «Приглашение к танцу» (оркестровка - Гектора Берлиоза). Основой сюжета стали строки из произведения Теофиля Готье «Видение Розы»: «Я - дух розы, которую ты носила вчера на балу...».

Девушка возвращается с первого в жизни бала, и изнеможенная засыпает в кресле. Ей снится, что в комнату влетает призрак розы. Он нежно подхватывает девушку и кружит с ней в стремительном вальсе. Но с первыми лучами солнца призрак исчезает и она просыпается.

Этот одноактный балет до сих пор имеет огромный успех и представлен в репертуаре многих театров мира.


Амилькаре Понкьелли. Танец часов

Балетная сюита из оперы «Джоконда»

Хореография Мариуса Петипа

 

Танец часов - волшебная балетная сюита, ​​которую специально  задумал композитор Амилькаре Понкиелли для усиления драматического и трагического финала его оперы «Джоконда». По сюжету оперы для развлечения гостей на балу герцог приглашает танцовщиц: «Из них каждая заворожит нас красотой. Они часы собой изображают». Эта тонко инструментированная сюита состоит из четырех эпизодов, каждый из которых демонстрирует ход часов в течение дня - утренние, дневные, вечерние и ночные. «Таинственно, едва слышно звучат колокольчики в утренних часах. Большая дансантность присуща танцу дневных часов. Задумчивый выход вечерних часов с выразительным цоканьем высоких деревянных инструментов. Широко развернутый танец ночных часов: медленные эпизоды с поющими темами меняются вихревыми, стремительными, напоминающими вакханалию». (А. Кенигсберг)

«Танец часов» благодаря интерпретации выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа получил самостоятельную сценическую биографию и присутствует в репертуаре многих балетных коллективов.

Члены постановочной группы

Художественный руководитель балета - народная артистка Украины Елена Барановская

Заведующий балетной труппой – заслуженный артист Украины Гарри Севоян
Ассистент балетмейстера – Майя Мамлеева

Педагоги-репетиторы – народная артистка Украины Наталия Барышева, народный артист Украины Михаил Петухов, заслуженный артист Украины Юрий Карлин, заслуженная артистка Украины Нина Стоян, Лидия Ферулева
Концертмейстеры – Лолита Григорян, Лия Чибалашвили, Инна Шведенко, Анастасия Марушко, Юлиан Шумаков

Художник по свету – Вячеслав Ушеренко
Зав. художественно-постановочной частью – Виктор Янчук
Начальник машинно-декорационного цеха – Виктор Мелешко
Художники-гримёры – Елена Васильчук, Евгения Галенко

 

Действующие лица и исполнители

Цезарь Пуни.   «Pas de Quatre»  

Мария Тальони - Екатерина Бурдик , Екатерина Кальченко, Стелла Чернова
Люсиль Гран - Радмила АитоваЕлена ЛавриненкоОльга ВоробьеваОксана Демченко
Карлотта Гризи - заслуженная артистка Украины Ольга Рожевич, Анастасия Банникова, Александра Воробьева
Фанни Черрито - Екатерина БартошЭллина ПоходныхМария Рязанцева

 
Даниэль Обер. «Grand рas classique»
Солисты - заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, Елена Добрянская, Наталия Ивасенко, Екатерина Кальченко, Эллина Походных, заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный, Андрей Писарев, Станислав Скрынник, Виктор Томашек, Дмитрий Шарай

 
Цезарь Пуни. Рas de six из балета «Маркитантка»
Четверка - Радмила Аитова, Ксения Баданина, Людмила Грекова, Наталья Ивасенко, Ольга Коломиец, Ольга Пилипейко, Анастасия Руднева, Марина Стрижакова, Анна Тютюнник, Влада Аризонова, Росана Барба Наполес, Ксения Захарченко, Марина Стрижакова

 
Карл Мария фон Вебер. «Видение Розы»
Роза - заслуженный артист Республики Молдова Владимир Статный, Даниэль Барба Наполес, Станислав Скрынник, Виктор Томашек, Дмитрий Шарай
Девушка - заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, Екатерина Бартош, Александра Воробьева, Ольга Воробьева, Эллина Походных

Амилькаре Понкьелли. Танец часов из оперы «Джоконда»
Солисты - заслуженная артистка Республики Молдова Мария Полюдова, Татьяна Афанютина, Екатерина Кальченко, заслуженный артист Украины Сергей Доценко, заслуженный артист Республики Молдова Владимир СтатныйСтанислав СкрынникДмитрий Шарай

Видео