ГлавнаяРепертуарОперы«Вий»Георгий Ковтун о постановке «Вия»

Георгий Ковтун о постановке «Вия»

 «Гоголь – мастер фантасмагории»

 

Приемы для передачи фантасмагории сложны, ведь они не имеют реальних обоснований, логической базы. На мой взгляд, в «Вие» писателю удалось создать удивительный контраст мрачного сюжета и иронического отношения к героям.

К слову, легенда о Панночке и Вие довольно распространённая – в фольклорных традициях каждого народа имеется множество подобных историй.  Повесть Гоголя побуждает нас обращать внимание не столько на сюжет, сколько на особенности его подачи, подтверждающие актуальность мысли – часто важно не что, а как. Поэтому я и позволил себе вмешаться в мир автора.

Руководство Одесского театра оперы и балета обратилось с предложением о  поставке оперы-балета «Вий» выдающегося украинского композитора Виталия Губаренко на сцене театра. Вначале хотел отказаться, но мой внутренний авантюризм заставил кровь в жилах бешено забурлить, а это значит – появился сумасшедший интерес к этой работе.

Одесскому зрителю хорошо известна первая постановка «Вия» 1984 года, потому я и решил немного взглянуть на предысторию взаимоотношений Хомы и Панночки. В конце жизни Губаренко на основе музыки оперы-балета написал хореографические сцены. Мне показалось интересным соединить оперу-балет и хореографические сцены. Спектакль наполнен мистическими смыслами, которые передаются с помощью музыки, живописи, хореографии, голоса.

Николай Васильевич Гоголь погружен в действие спектакля, являясь его главным действующим лицом. Он создает своих героев, которые  рождаются из его сознания и, обретая свою жизнь, вступают в конфликт с самим автором. 


Видео

    Декабрь, 2016

    ПнВтСрЧтПтСбВс
       12345678910111213141516171819202122232425262728293031